Конспект НОД Зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД Зимний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimniy_les.docx | 21.7 КБ |
zimashka-zima.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимний лес»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
- Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним.
- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто чем питается?»
Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.
Используемый материал: , картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Зимний лес».
Ход занятия
В группе устроена выставка детских работ на тему: «Зимушка – зима»
1.Организационный момент:
Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.
Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд – картина «Зимний лес»,)
- Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд - лыжи)
- Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней- их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. ( Лыжи)
Отвечают дети.
- Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. (Слайд с поляной).
Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
(чтение стихотворения) « Зимушка – зима»
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель:
- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?
Дети:
- Зимний лес.
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам.( Слайд с изображение животных)
Дети:
-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Воспитатель:
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм.
Воспитатель:
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять
(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили
(складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки)
Суп поели
(изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли
(прикладываем сложенные ладони к щеке)
Воспитатель:
_ А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент:
_ Вот мы и вернулись в наш Детский сад, вы наверное устали, значит теперь самое время подкрепится. ( Дети получают яблоки).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
Зимний лес в объятьях тишины Задремал, укутав ветки снегом. Будет спать спокойно до весны Он теперь под серебристым небом .
Чем отличаются картинки ?
Зимние загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект-занятие "Зимние забавы"
для воспитателей....
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований, развитие навыка партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...
Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».
Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....