ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. :«Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»
Цель: Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт»,учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам «место передвижения», классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный, развивать умение придумывать и составлять загадки, развивать любознательность, мышление.
Открытое занятие по данному конспекту было проведено в феврале 2015 в рамках открытых просмотров внутри МБДОУ. Отмечена высокая активная мыслительная деятельность детей , умение составлять загадки, при постановке проблемных и поисковых вопросов дети размышляли, делали логические выводы. Занятие проводилось с применением ИКТ – презентации , в презентации для привлечения интереса детей применялась анимация «вылет» несоответствующего вида транспорта заявленному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»
Старшая группа
Выполнила: Рябкова И.В.
Тема: «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.»
Цель: Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт.»
Задачи :
Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам «место передвижения», классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств , прилагательными, их характеризующими , глаголами , определяющими движения транспортного средства.
Развивать умение придумывать и составлять загадки.
Развивать любознательность, мышление.
Предварительная работа: Наблюдение за легковым и грузовым транспортом, рассматривание сюжетных картинок по теме « Транспорт», раскрашивание картинок с изображением транспортных средств, беседа о видах транспорта, дидактическая игра «Что лишнее», придумывание загадок- описаний про транспорт, рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Полезные машины».
Используемая литература : автор Н.В.Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим», энциклопедии «Полезные машины».
Наглядный материал: Презентация на тему: « Знакомство детей с классификацией транспорта : наземный , воздушный, водный.»
Автор: Рябкова И.В.
Ход занятия:
Воспитатель :- В детский сад привезли новую игру , малыши с удовольствием в нее играли , но перепутали в игре карточки -отгадки и карточки-загадки и теперь не могут в ней разобраться, но воспитатель 2 младшей группы готовится к занятиям и не может им помочь. Кто еще может помочь малышам разобрать карточки? Рассматриваются варианты предложений детей, обобщаются.
-Конечно, вы старшие и можете помочь Евдокии Матвеевне и ее малышам разобрать карточки правильно , чтобы к каждой загадке подходила соответствующая картинка. Приступим ?
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать:
- Спозаранку за окошком
Стук, звон и кутерьма-
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома.
(Трамвай)
(Ответы детей индивидуальные , если затрудняются хоровой, или подсказка воспитателя. )
Воспитатель: Почему вы решили, что это трамвай? (Ответы детей .Предлагает выбрать картинку с трамваем, прикрепить к ней карточку с загадкой, и положить в коробку).
- Что за птица:
Песен не поёт,
Гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт) (Ответы детей )
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей .Предлагает выбрать картинку с самолетом , прикрепить к ней карточку с загадкой, и положить в коробку.)
- Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду –
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль) (Ответы детей)
-Какие вы сообразительные и внимательные ! Все загадки отгадали и правильно к ним подобрали картинки трамвай, самолет, корабль.
Воспитатель:- Остались еще картинки. Но у этих картинок ( показывает) малыши потеряли карточки с загадками.
- Вы сможете придумать сами загадки ? А я их запишу и передам Евдокии Матвеевне. Вся игра будет собрана и малыши снова смогут в нее играть.
Дети придумывают свои загадки –описания, воспитатель записывает и просит активного участника передать игру воспитателю младшей группы.
Воспитатель: -Дети, малыши не знают, как одним словом назвать трамвай, самолёт, корабль. А вы знаете ? (Транспорт) (Ответы детей)
Воспитатель:- А что такое транспорт? (Средство для перевозки людей и грузов)(Ответы детей) Вы старше малышей и больше обо всем знаете , даже о транспорте.
Воспитатель:- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чём можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберете? (Поезд, автобус, легковая машина).
Слайд №1.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колёса) (Ответы детей). А зачем им колёса? (Ответы детей) А по чему передвигается машина, автобус и поезд? (По земле) (Ответы детей) Какие ещё транспортные средства передвигаются по земле? (Трамвай, троллейбус) (Ответы детей)
Воспитатель: Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) (Дети повторяют слово хором и несколько ответов индивидуальные). Как он передвигается по земле ?
( едет)
Физкультминутка.
Мы по воздуху летим
Мы на палубе стоим
На машине едем быстро, быстро
Поезд мчится во весь дух чух – чух – чух.
Воспитатель:- А если мы захотим попасть в какую – нибудь дальнюю страну, например, в Америку. Как нам туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте) (Ответы детей)
-Как передвигается самолёт? (Летит ). Летит где, по чему? (По воздуху). А что ещё может летать по воздуху? (Вертолёт ). Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?(Воздушный).
Слайд№2.
(Ответы детей хором и индивидуально).
Попутешествовали мы по Америке и решили вернуться домой по морю. На чём мы будем добираться, как вы думаете? ( Теплоход, пароход, катер) ( Ответы детей).
-Как можно одним словом назвать этот транспорт?(Водный)(Ответы детей)
-Как передвигается водный транспорт по воде ? ( плывет)
Слайд №3.
-Что же нового вы сегодня узнали о транспорте? (Ответы детей).
-По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения) (Ответы детей).
Воспитатель : - Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра « Что лишнее?» На слайде картинки, из которых большинство относится к одному виду транспорта, а 1- к другому. Дети должны назвать , какой транспорт лишний и почему.
Слайд №4,5,6,7.
Мы разделили транспорт по способу передвижения на три группы. Транспорт, который передвигается по земле, называется наземный, по воде -водный. Какой транспорт я не назвала? (Воздушный) (Ответы детей).
Дети, у нас сейчас болеют Вадик и Матвей. Давайте сделаем им сюрприз – дома нарисуете транспорт и сочините с мамой и папой про него новые загадки, завтра принесете , мы напишем заболевшим друзьям письмо и отправим ваши рисунки и загадки, чтобы ваши друзья не скучали , отгадывали загадки и выбирали отгадки, быстрей выздоравливали и поняли, что мы их ждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь.Материалы : картинки с видам транспорта, песенка «Паровозик из Ромашкова»Ход заданий: Звучит песенка...
«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»
Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать т...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....
План -конспект Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» г.ЧерняховскФЦКМ (старшая группа)Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииПодлипайло Ли...
Конспект занятия по теме" Ребенок в мире социальных отношений" для детей подготовительной группы " Урок вежливости"
Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом....
Конспект занятия по теме «Ребенок в мире социальных отношений» Для детей подготовительной группы «Урок вежливости».
Конспект занятия по теме«Ребенок в мире социальных отношений»Для детей подготовительной группы«Урок вежливости». ...
- Мне нравится (1)