Конспект занятия с детьми на прогулке "Покажем Зайчику детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Занятие с детьми на прогулке (наблюдение, труд, подвижные игры и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

Конспект

открытого показа педпроцесса

(совместная деятельность с детьми на прогулке)

«Покажем Зайчику детский сад»

Разработала:

Воспитатель

Шульгина Е.В.

г. Новочеркасск

2016 г

Задачи

Образовательная:

  • Формировать представление детей о весенних изменениях в природе.
  • Создать условия для ознакомления детей со способом получения мыльных пузырей.

Развивающая:

  • Развивать умение узнавать и называть различные формы растений (кусты, деревья, трава, цветы).
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и в ходьбе змейкой друг за другом.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любовь к своему детскому саду и желание рассказать о нём.

Виды деятельности

  • Коммуникативная
  • Восприятие художественной литературы
  • Игровая
  • Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» - ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

«Познание» - опыт, наблюдения о видах транспорта, дидактическая игра «К дереву, кустику беги».

«Безопасность» - подвижная игра «Внимательный водитель», стихотворение «Светофор».

«Художественная литература» - стихотворение «Светофор», «На лошадке ехали…».

Предварительная  работа

Наблюдение за погодой, дидактическая игра «Времена года», беседы о птицах, о весне.

Разучивание стихотворений «Светофор», «На лошадке ехали…», дидактическая игра «Сигналы светофора», цикл упражнений с детьми на стадионе и оздоровительных дорожках.

Оборудование

Тазы, вода, моющие средство, трубочки, Зайчик.

1. Игровая мотивация.

К детям в гости приходит Зайчик и спрашивает :« Ребята, куда я попал?»

Д.- В детский сад.

З.- А куда вы собрались?

Д.- На прогулку.

2. Наблюдение за погодой.

З.- А где же ваши варежки и шубы?

В.- Ты что Зайчик, варежки и шубы мы носим…

Д.- Зимой

З.- А какое сейчас время года?

Д.- Весна

З.- Как вы узнали, что наступила весна?

Д.- Тает снег, солнце ярче светит, появляется травка, прилетают птицы.

В.- Да, весна - переменчивое время года, то солнечно, то дождливо.

       Ребята, сегодня какая погода?

Д.- Пасмурно (солнечно), небо голубое (безоблачно), ветер есть – нет (веточки качаются).

З.- Ребята, мне у вас понравилось, покажите мне свой детский сад.

 Дети вместе с зайцем подходят к птичьему городку.

3. Беседа.

Д.- Это птичий городок, сюда прилетают птички. Здесь весят кормушки и скворечник.

З.- Для чего они нужны?

Д. - В кормушки мы кладёт корм для птиц. А скворечник это домик для птиц.

З. - А почему на это дерево не повесили кормушку? (показывает на куст).

В.- Дети, разве это дерево?

Д.- Нет.

В. – А что это?

Д. – Кустик.

В. – Поиграем с Зайчиком в игру « К кусту, к дереву беги».

4. Дидактическая игра по экологии «К дереву, кустику беги».

Проводится игра.

5. Рассматривание цветочной клумбы.

Заяц показывает на клумбу.

З. – А  это у вас что такое? Полянка в мячик играть?

Д. – Нет. Это наша клумба.

З. – Что такое клумба?

Д. – На ней растут цветы.

З. – А где же они, я их не вижу?

Д. – Они ещё не проснулись.

З. – Почему они не проснулись?

В.– Ещё рано. Все растения зацветают в своё время – одни раньше. Другие – позже.

6. Работа на площадке «Дорожный городок».

Заяц подходит к светофору.

З. – Что это за трёхглазое чудовище?

Д. – Это светофор.

З. – А зачем он нужен?

Д. – Чтобы на дороге не было аварий.

З. – А как он работает?

Д. – Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет кати.

З. – Как здорово!

7. Подвижная игра «Внимательный водитель»

Дети играют в подвижную игру «Внимательный водитель»

В. – А ещё, Зайчик, у нас в детском саду есть стадион. Хочешь посмотреть?

З.- Конечно

8. Спортивные упражнения на мини-стадионе

Дети ведут Зайчика к стадиону.

Д.- Это наш стадион. Здесь мы занимаемся спортом.

З. – Зачем вам это нужно?

Д. – Чтобы вырасти сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми.

З. – А как вы занимаетесь на стадионе: танцуете и поёте?

В. – Сейчас покажем. А ты смотри, не зевай! С нами вместе повторяй.

 Дети проходят змейкой между колёсами, прыгают через колёса.

 Воспитатель предлагает показать Зайчику свою площадку.

В. – Наша площадка находится далеко, поэтому мы пойдем не пешком, а поедем. На чём можно поехать?

Д. – На машине, на автобусе, на поезде, на пароходе, на самолёте.

В. – Да, мы поедем на разных видах транспорта.

9. Обыгрывание стихотворения «На лошадке ехали…»  

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали,

Тр-р стоп, разворот,

На реке пароход,

На пароходе ехали,

До горы доехали,

Пароход не идёт

Нужно сесть в самолёт.

Самолёт летит

В нём мотор гудит.

У-у-у-у.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Доезжают до оздоровительных дорожек

10. Работа на оздоровительных дорожках.

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

-ходьба друг за другом змейкой

Дети доходят до своей площадки.

В. – Что находится на нашей площадке?

Дети перечисляют

В. – А ещё мы здесь проводим интересные опыты.

11. Опыт: «Мыльные пузыри»

Дети с воспитателем готовят мыльный раствор. Предлагают Зайчику попускать вместе с ними мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...