Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тупикина Любовь Рувимовна

Игра "Вопрос на засыпку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Вопрос на засыпку"30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная           игра

“Вопрос

на  засыпку”

Старшая группа

                                                                           

                             

                             

         

                                                                                МДОУ Таловский Д/С  №2

                                                                                     Воспитатель : Тупикина Л.Р.

Наша  игра  называется  “Вопрос  на  засыпку “.

Меня  зовут  Любовь Романовна. Я приветствую  всех .

В  ближайшие пол часа  вы станете  свидетелями  увлекательной игры  между  двумя  командами  .  

Победителям  достанется   все  ,  слава     и   суперприз    .    

Проигравшим     горечь    и    поражение    

Познакомимся    с командами. Справа   от   меня   команда

“Зайчата”.Маша  -  быстро  собирает   пазлы.

Даша  -  очень любит рисовать.

Никита   -   капитан   команды  хорошо играет в футбол.

Дима   -   отличный   строитель.

Сережа  -    любит   ухаживать  за   животными.

Ведущий: Прошу представить свой девиз:

“Все знают маленьких зайчат,

Дружнее нет зверят.

Приз окажется у нас,

Победим сегодня вас“.    (показать на соперника)  

Ведущий: Молодцы . Я вижу вы всерьез настроены на победу.

Давайте узнаем кто ваши соперники. Слева от меня команда:

“Лисята”. Саша – умеет лепить красивых животных.

Надя – хорошо поет.

Женя – капитан команды увлекается математикой.

Даша – сочиняет сказки.

Саша – любит спорт.

Ведущий: Ваш девиз:

“Переиграть нас невозможно,

Ответы нам давать не сложно.

Лисят здесь ждет успех,

Мы порадуем вас всех”.

Ведущий: Прекрасно, думаю нас ждет сегодня интересная игра. И пришло время узнать правила нашей игры:

Ведущий: Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив порадовать нас.

Наградою будет листочек золотой,

Который нужно поставить потом, в вазочки ваши.

Чем больше листочков, тем выше ваш шанс

И победа близка .

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько переверну.

И как только закончиться этот песок,

Мы узнаем кто здесь лучший знаток.

Ведущий: я объявляю первый испытательный раунд “Живой мир”

Ребята вы любите природу .

Дети: Да  

Ведущий: А как вы ее бережете?

Дети: Никогда не мусорим.

Ведущий: Это замечательно, я тоже никогда не бросаю бумажки, а несу их в урну.

Ведущий: Вот этот первый волшебный листочек  получит команда которая правильно ответит на вопрос, чем больше листочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса.

“Вопроса на засыпку”.

Будьте внимательны.

Вопрос №1. Какое из перечисленных мною животных на зиму укладываются спать до весны?

1. Медведь.

2. Лиса

3. Свинья.

Ведущий: переворачивает часы.

Время пошло.

Дети: обсуждают .

Капитан дает ответ. ( Медведь )

Ведущий: Это правильный ответ.

Переворачивает цифру на табло. И  первое  очко получает, команда которая быстро и правильно дала ответ.  

 Вопрос №2 . Когда рыбы говорят?

1. Только когда гуляют.

2. Только после еды.

3. Никогда.

Ведущий: переворачивает часы.

Время пошло.

Дети: обсуждают.

Капитан дает ответ (никогда)

Ведущий: Это правильный ответ .

На этот вопрос первой дала ответ команда……..

Счет становится равным (Объявить счет)

Вопрос №3. Какие из птиц не вьют гнезда и не высиживают птенцов?

1. Ласточки.

2. Кукушка.

3. Сорока.

Дети: обсуждают.

Капитан  дает ответ  (кукушка)

Ведущий: переворачивает цифру на табло, объявляет счет.

Ведущий: У нас начинается следующий раунд  “Увлечения ”.

Вопрос №1 . В какое время года бывает листопад?

1. Зимой

2. Весной

3. Осенью

Дети: обсуждают.

Капитан  дает ответ  (осенью)

Ведущий: объявляет счет.

Вопрос №2 . На празднике все дети показывают свои таланты: поют, танцуют. А вы что-нибудь умеете?

Дети: Да

Ведущий: Что же для нас покажет команда “Зайчат”.

Капитан: Наша команда покажет танец (дети танцуют)

 Ведущий: замечательное выступление.

Вам понравилось, как ребята танцуют?

Дети: Да

Ведущий: А чем вы готовы ответить?

“Лисята”: мы споем песню

Ведущий: Ваши выступления для меня и для всех зрителей были настоящим сюрпризом. Сегодня в нашей игре будет много волшебства. И вот первое волшебство, за ваше выступление вы получаете по волшебному листочку.

Вернемся к вопросам.

Вопрос №3. “Кулинарный “

Что из того что я назову кладут в праздничный пирог?

1.  Горчицу.

2.  Муку.

3.  Перец.

Дети: обсуждают.

Капитан  дает ответ  (муку)

Ведущий переворачивает счетное табло.

Ведущий: Настало время отдохнуть.

Я приглашаю вас на следующий раунд.

“Веселая переменка”  

Ведущий: Я уже вам говорила, что сегодня на нашей игре вас ожидает волшебство. Я вас всех приглашаю на игровое поле. (ведущий дает обеим командам по мешку)

Ведущий: В этих мешках лежит разная одежда, за 1 минуту вам по команде нужно выбрать все то что подходит костюму лисят, а вам зайчата все что подходит костюму зайчат. Одеть своих капитанов в эту одежду.

На все дано 1минута.

Все ясно время пошло. (Дети одевают капитанов)

Ведущий: Давайте посмотрим на ваших капитанов (рассматривают как участники команды одели лисенка, затем рассматривают как одели зайчонка)

 Ведущий: обе команды справились правильно, и обе команды получают по золотому листочку.

Ведущий: вернемся к нашим испытаниям следующий раунд.

“ Культпоход ”.

 Вопрос №1. Назовите любимый транспорт “Бабы яги”

1. Самолет ТУ – 134.

2. Метла.

3. Парашют.

Ведущий: Чуть быстрее была команда… (назвать команду)

Правильный ответ (метла).

Вопрос№2. Какое судно передвигается с помощью ветра?

1. Пароход,

2. Подводная лодка.

3. Парусник.

Правильный ответ (парусник)

Команда быстро ответившая, получает очко и золотой листочек.

Вопрос №3. Что помогает управлять лодкой?

1. Ведро.

2. Весло.

3. Ложка.

Правильный ответ (весло)

Команда которая правильно дала ответ, получает свой золотой листочек, так как они были первыми.

Ведущий: Вас ждет раунд

“Сказочный”

Вопрос №1. Героями какой сказки являются

Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф.

1. Три медведя.

2. Три поросенка.

3. Три толстяка.

Ведущий: Правильный ответ три поросенка, и победившая команда получает заработанный листочек .

Второй вопрос о стихах.

Кому из русских поэтов принадлежат эти строки?

“Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой, багряный”.

1. А. Барто.

2. И.Бунин.

3. Е. Благинина.

Ведущий: Правильный ответ Иван Бунин. А кто знает как называется этот стихотворение? “Листопад”.

Ведущий  дает победившей команде листочек .

Вопрос №3В какой сказки  К.И.Чуковского подушка прыгала как лягушка?

1. Доктор Айболит.

2. Мойдодыр.

3. Телефон.

Ведущий: И правильный ответ в сказке Мойдодыр.

“Одеяло улетело, убежала простыня.

И подушка как лягушка ускакала от меня”.

И первой была команда (назвать команду)

Ведущий: закончились интеллектуальные вопросы в этом испытании.

И сейчас начинается раунд “Физкульт-привет ”

Ведущий: В этом раунде вас ждут сюрпризы. Я прошу выйти ко мне обе команды.

Ведущий: Впереди вас стоят две коробки.

В коробках лежат буквы.

Из них нужно выложить слово “Осень”на листе бумаги.

Каждый из участников команды берет только одну букву и кладет ее на лист. Капитан команды должен принести первую букву, а в конце прочитать слово. Побеждает та команда, которая первая составит слово.

Ведущий: Выясняет, какая из команд была первой, и дает заработанный листочек.

Ведущий: Я объявляю для вас следующее испытание.

Раунд “Магический шар”

Ведущий: Наш магический шар прячет кого-то, кто очень хорошо известен. Кто первый отгадает, тот получит листочек.

Загадка: “Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу”.

Время обсуждения пошло. Ведущий выясняет, какая из команд была первой и награждает золотым листочком.

Ведущий: Начинаем следующий раунд, который называется

“Спец задание”

Ведущий: В этом раунде нам должны помочь наши зрители.

На стороне команды “Лисята” играет воспитатель д/с№3

На стороне команды “Зайчата” играет воспитатель д/с №4

Вопрос: Где родилась елочка из детской песенки?

1. В саду.

2. В лесу.

3. В поле.

Ведущий вручает приз команде.

Ведущий: Мы подошли к самому важному этапу нашей игры.

Это “Вопрос на засыпку”.

На его выполнение дается времени сколько песка в наших часах, но команды у нас две, и значит часы я переверну 2 раза.

Но та команда, у которой больше листочков накоплено за игру, получает дополнительную минуту на отгадывания главного вопроса.

(ведущий считает листочки у “зайчат” и “лисят”)

Ведущий: а вопрос у нас будет такой.

Нужно разгадать кроссворд.

И прочитать слово в цветных клеточках.

Та команда, которая справится с ним быстрее и станет победившей. Команда получит призы и замечательные дипломы!

Ведущий: У нас в нашей игре два победителя. А значит обе команды получат супперпризы. Команда «Зайчата» получите призы вы замечательно играли, и команда «Лисята» получаю такие же призы. Вы здорово играли. Так же я хочу вручить памятные дипломы о нашей игре команде «Зайчат» и команде «Лисят».

Победители ликуют! Это была самая увлекательная позновательная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...