Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птичке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей представления о жизни птиц зимой. Воспитывает бережное отношение к птицам, проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию на тему:
«Поможем птичке»
с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Поможем птичке» с детьми первой младшей группы
Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает?); формировать умение употреблять в речи предлоги.
- Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».
Развивающие:
- Развивать: мышление, воображение, творческие способности детей, умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу.
Оборудование:
Костюм синички или игрушка, изображающая птицу
картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока), дерево.
аудиозапись «Голоса птиц».
Корм для птиц, кормушки.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.Яшина «Покормите птиц», В.Звягиной «Воробей», Ю.Никонова «Зимние гости»;
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Подвижные игры: «Воробышки и кот»,
Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Оформление альбома «Зимующие птицы».
Изготовление кормушки родителями.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.
На фланелеграф ставится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег. Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время года. Зимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы), воробья (ответы), ворону (ответы), сороку (ответы)?
Вдруг пение прерывается - слышится голос. Запись: «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась».
Появляется синичка (игрушка). Она дрожит.
Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?
Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг — скок, прыг — скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень:
Тири — тири, тень, тень, тень.
Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.
Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.
Воспитатель: Давайте покормим синичку.
Игра - имитация «Птички-невелички»
(Дети имитируют действия.)
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.
Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».
Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?
Дети: Семена, крошки хлеба.
Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.
Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
Конспект НОД по развитию речи "Птички"
конспект по развитию речи...
Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
Занятие проходит в игровой форме....
Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...
Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...
Конспект занятия по развитию речи «Птичка прилетела к нам» в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Птичка прилетела к нам» в младшей группе.Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к...