"Эти удивительные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Деккер Оксана Владимировна

Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить аккуратно, вырезывать готовые цветные шаблоны  насекомых, красиво располагать на листе и аккуратно приклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_udivitelnye_nasekomye.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Эти удивительные насекомые»

Приоритетные образовательные области: познание, художественное творчество.

Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить аккуратно, вырезывать готовые цветные шаблоны  насекомых, красиво располагать на листе и аккуратно приклеивать.

Программные задачи:

  • Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомое это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представления о способах передвижения этих животных, их питании.
  • Расширить знания детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат: умение защищать и бережно относиться к насекомым.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация)

Оборудование: картинки с изображением насекомых,  листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых.

  Ход образовательной деятельности

Педагог. Отгадайте загадку:

Утром девица проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она  умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела  (бабочка)

- Какой группе относится бабочка? (к насекомым)

-Сегодня мы с вами будем разговаривать о? (ответы детей)

Насекомые самая многочисленная группа живых существ.

-Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг.

(предлагаю детям закрыть глаза, звучит фонограмма звуков насекомых)

-Сядьте удобнее, и давайте с вами начнём наше путешествие.

Кого же мы встретим первым?

 На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

шевелились у цветка

все четыре лепестка,

я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

-Что это за насекомое? (бабочка)

-посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравнивают крылья  бабочки? (с цветком)

-Какие крылья у бабочки? (Яркие, легкие, большие.)

А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

-Ребята, пожалуйста, встаньте, а  послушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

 На лужайке, на ромашке

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть летит в ромашки (Дети показывают)

Ой, упал, упал, мой жук (Нагибаются).

Нос испачкал пылью.

Низко – низко наклонюсь.

Я нашла себе жука

Н большой ромашке.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях (Дети машут руками).

-О каком насекомом это стихотворение?

Посмотрите   на жука на рисунке. Сколько ножек у него? (Шесть)

А есть ли крылышки у жука?

Отгадайте ещё загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть?(Крылышки.)

-Выберите насекомых на картинках только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назовите их.

-Наше путешествие продолжается , и мы с вами перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.)

- А где живут пауки, какой у них домик? (В паутине.)

А пауки летают? Почему нет? (ответы детей)
Это насекомое ползающее.

-Отгадайте загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,

 Жить не может… (муравей).

-Посмотрите на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

-Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

-Рассмотрите кузнечика, и скажите, сколько у него ножек? Какие они? Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.)

-Ребята, бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчёлы, пауки – это всё насекомые.

-Каких насекомых мы еще не назвали? (Комар, оса, шмель, стрекоза.)

 Физминутка «Бабочка»

-А нам пора домой, давай те встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Я вам предлагаю на память сделать аппликацию с тем насекомым, которое вам больше всего понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.

Материалы презентации могут быть использованы воспитателем   в совместной деятельности с детьми для  формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....

Открытое занятие " Эти удивительные насекомые"

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием сою...

"Эти удивительные насекомые"

Презентация  может быть использована при изучении лексической темы " Насекомые". ...