"Эти удивительные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить аккуратно, вырезывать готовые цветные шаблоны насекомых, красиво располагать на листе и аккуратно приклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_nasekomye.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эти удивительные насекомые»
Приоритетные образовательные области: познание, художественное творчество.
Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить аккуратно, вырезывать готовые цветные шаблоны насекомых, красиво располагать на листе и аккуратно приклеивать.
Программные задачи:
- Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомое это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представления о способах передвижения этих животных, их питании.
- Расширить знания детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Предполагаемый результат: умение защищать и бережно относиться к насекомым.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация)
Оборудование: картинки с изображением насекомых, листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых.
Ход образовательной деятельности
Педагог. Отгадайте загадку:
Утром девица проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела (бабочка)
- Какой группе относится бабочка? (к насекомым)
-Сегодня мы с вами будем разговаривать о? (ответы детей)
Насекомые самая многочисленная группа живых существ.
-Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг.
(предлагаю детям закрыть глаза, звучит фонограмма звуков насекомых)
-Сядьте удобнее, и давайте с вами начнём наше путешествие.
Кого же мы встретим первым?
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
шевелились у цветка
все четыре лепестка,
я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
-Что это за насекомое? (бабочка)
-посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравнивают крылья бабочки? (с цветком)
-Какие крылья у бабочки? (Яркие, легкие, большие.)
А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
-Ребята, пожалуйста, встаньте, а послушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть летит в ромашки (Дети показывают)
Ой, упал, упал, мой жук (Нагибаются).
Нос испачкал пылью.
Низко – низко наклонюсь.
Я нашла себе жука
Н большой ромашке.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях (Дети машут руками).
-О каком насекомом это стихотворение?
Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у него? (Шесть)
А есть ли крылышки у жука?
Отгадайте ещё загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.
-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть?(Крылышки.)
-Выберите насекомых на картинках только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назовите их.
-Наше путешествие продолжается , и мы с вами перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.)
- А где живут пауки, какой у них домик? (В паутине.)
А пауки летают? Почему нет? (ответы детей)
Это насекомое ползающее.
-Отгадайте загадку:
На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
-Посмотрите на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)
-Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
-Рассмотрите кузнечика, и скажите, сколько у него ножек? Какие они? Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.)
-Ребята, бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчёлы, пауки – это всё насекомые.
-Каких насекомых мы еще не назвали? (Комар, оса, шмель, стрекоза.)
Физминутка «Бабочка»
-А нам пора домой, давай те встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».
-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Я вам предлагаю на память сделать аппликацию с тем насекомым, которое вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек....
Игра-путешествие "Удивительные насекомые"
Конспект досуга...
Открытое занятие " Эти удивительные насекомые"
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием сою...
"Эти удивительные насекомые"
Презентация может быть использована при изучении лексической темы " Насекомые". ...