Дискуссия «Подсказки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya.docx | 293.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия «Подсказки природы»
(для детей 6-7лет)
Задачи: Сформулировать конкретные представления о понятии природа, о её единстве. Взаимосвязи человека с природой, как её составной части.
Развивать умение сравнивать предметы по признакам сходства.
Стимулировать интеллектуальное развитие.
Материал: иллюстрации диких животных, насекомых, растений, подводных обитателей, разнообразных инструментов и техники, слайды по теме занятия. Книга Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова «И учёба, и игра, природоведение», белая плотная бумага, цветные карандаши, краски.
Предварительная работа: чтение книги Б.Зубкова «Что подсказала летучая мышь», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Живые барометры».
Ход дискуссии:
1.Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Педагог: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
Педагог: Что же означает слово природа?
Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
Педагог: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. И человек подумал: что бы можно было у них позаимствовать? Что бы такое с пользой для себя применить?
На слайде появляется изображение тигра – вот у тигра острые зубы.
Слайд с изображением медведя – у медведя мощные когти.
Слайд с изображением слона – у слона огромные бивни.
И древний человек, который жил много тысяч лет назад, подумал: «А не сделать ли мне такие когти, как у медведя, такие бивни, как у слона, такие зубы, как у тигра?» (слайд с изображением древнего человека и орудиями труда).
Постепенно он научился изготавливать, на первых порах, очень простые орудия: копьё, каменные молотки, ножи.
2. Наблюдая за птицами, он задавался вопросом: «Почему птицы летают, а человек нет?» Ему очень хотелось тоже летать. В чем тут секрет?
Морские животные вдохновили людей на массу изобретений. Их обтекаемая форма послужила прототипом для создания кораблей, подводных лодок, атомных бомб.
Видеть в темноте человек учился у кошек и сов. Принципы их зрения были использованы при разработке приборов ночного видения.
Многие животные умеют менять окрас и сливаться с окружающей средой. Эту их способность позаимствовали создатели камуфляжа, улучшить защитную одежду для солдат.
3. Выставляю детям набор инструментов. «Как вы думаете, кто мог подсказать человеку эти инструменты? На что они похожи?» Кусачки, плоскогубцы, пинцет, пила – на пасть, зубы животных.
4.Д/игра «Найди два общих предмета».
Одуванчик – парашют, паутина – сеть, глаз – фотоаппарат и т.д.
5. Репейник с его маленькими крючками-зацепками стал прототипом текстильной застежки — липучки. Ее придумал швейцарский натуралист и инженер Жорж де Мистраль, когда чистил от репейника свою собаку после прогулки в горах в 1948 году и задумался, отчего так трудно отлеплять эти плоды растения от шерсти.
6. Д/игра «Найди свою половину» (со всеми детьми)
Карточки по числу детей (предмет – явление природы).
7. Теперь ответьте на вопрос: «Как вы понимаете - что такое природа?» (радуга, растения, капелька росы и т.д.)
А вы сами, вы тоже природа? Частичка природы.
Показываю модель, отрезаю кусочек. Будет ли сейчас эта фигура называться кругом? Нет. Почему?
Так и в природе, если исчезнут насекомые или звери – будет ли существовать природа? Нет.
Так любите и берегите природу. И прежде чем что-либо сделать, подумайте. А стоит ли это делать? Не принесет ли это вред кому-либо?
В. Орлов.
Экология.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде -
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
И при всей своей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"
У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
Дискуссия по теме "Поощрение и наказание"
Конспект родительского собрания в форме дискуссии по теме "Поощрение и наказание" в средней группе детского сада....
Дискуссия на тему: "Как укрепить здоровье дошкольников" (для воспитателей)
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологического неблагополуч...
Дискуссия «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ…»
С родителями проводится дискуссия о осознании детьми своих прав...
Дискуссия о правах ребенка
Дискуссию рекомендуется проводить для ознакомления родителей с Конвенцией о правах ребенка....
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе.
Конспект по познавательному развитию: "Подсказки природы" в подготовительной к школе группе....