«Человек - оркестр»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-eto_kto.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Я – это кто?»
«Человек - оркестр »
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
Цель: Обеспечить формирование понятия – «организм человека», закрепить знания о частях своего тела, их основного назначения. Помочь в перевоплощении в ту или иную часть тела. Вызвать желание больше знать о самом себе.
Оборудование: ноутбук, , картинки с изображениями ступни и язычка, краски, карандаши, фломастеры, листы белой бумаги разного формата.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Ход занятия.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
«Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп»- хлопают 3 раза в ладоши.
«Здравствуйте ножки – топ, топ, топ» - топают 3 раза ножками.
«Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки»- поглаживают кулачками по щечкам.
«Здравствуй мой носик - бип, бип, бип»- дотрагиваются 3 раза до носика.
«Здравствуйте зубки» - стучат зубками.
«Здравствуйте губки» - 3 раза чмокают губками.
«Здравствуйте детки»- привет! дети машут ручкой всем.
I часть. Воспитатель. Дети, а кто такой человек? (человек – это живое существо) Можно ли о человеке сказать, что он человек – оркестр?.Кто как думает и почему? Что вы знаете об оркестре? Это когда несколько музыкантов на разных инструментах исполняют одно какое – то музыкальное произведение. Чем же человек похож на оркестр? Посмотрите друг на друга и скажите, что есть у всех людей .Мысленно разберём на множество маленьких частей, а потом соберём обратно.
Упражнение «Мозаика тела» (называем части своего тела и объясняем их назначение). Затем сравним человека с животным (например с медведем) ,насекомым (кузнечиком). У тех и других есть организм, который выполняет разные задачи. Чтобы организм рос, ему необходимо такое условие, как питание. Всё, что вы выпили, съели, превращается в энергию, которая дает организму силы прыгать, бегать и помогает расти. Использованные организмом вещества удаляются из организма при дыхании, потовыделении и т.д. А все ценные питательные вещества поступают в кровь, поэтом важно, чтобы дети хорошо кушали. От этого организм будет сильным и крепким.
II часть.
Игровое упражнение.
Давайте мысленно поздороваемся со всеми частями своего тела .
- Привет, моя правая ладошка!
- Здравствуй, мизинчик!
- Как поживаешь правая ручка?
- Как настроение, моя головушка?
- Хорошее настроение.
III часть.
Представьте себя какой-нибудь частью тела, например, ступней (на листочке нарисована ступня с рожицей). Ты идёшь по пляжу, теплому песочку. А может и не идёшь по пляжу, а идёшь по мягкой, зелёной травке. Ты идёшь босиком. А может на тебе что-то обуто? А как ты ощущаешь песочек? Сухой он или мокрый?
А теперь представьте, что вы превратились в язычок (на листочке нарисован язычок с рожицей). Что ты себе представляешь? Может, ты съел сладкое яблоко? Может, тебя угостили кислым лимоном? Или тебе дали слишком горячий чай? Или угостили очень холодным мороженным? Что ты чувствуешь? (дети отвечают). А теперь, возьмите карандаши, краски, фломастеры и нарисуйте, что значит быть язычком.
IV часть.
Дети рисуют и рассказывают, что они нарисовали.
V часть.
Проводится игра «Кто больше знает о себе?»
Малыши по очереди отвечают на вопросы: «Что умеют делать мои руки? Мои ноги?» Выигрывает тот, кто назовёт больше действий. А теперь требуется не называть, а показывать, действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.
Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...