Свойства воды.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крыгина Людмила Николаевна

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

для детей 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

 

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».

Цельсоздание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи: Экологический проект «Свойства воды»

  •  расширять представления детей о свойствах воды;
  • формировать представления о значении воды в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Викторина «Волшебная капелька»

Трудовая

Труд

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

Рассматривание картин:

«Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;

Е.Благина «Снег», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Снежный лес»

 

 

Музыкальная

Музыка

Использование музыки Прослушивание шума водопада

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

Проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  • Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
  • Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...