Свойства воды.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_vody.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи: Экологический проект «Свойства воды»
- расширять представления детей о свойствах воды;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье | Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом» Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?» Имитация движений «Полет снежинки» | Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки» Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся» Комплекс гимнастики после сна «Валенки» Физкультминутки «Снежок» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | |
Познавательно - исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность | Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки», Наблюдение за снежинками «Форма снежинок» Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода» Опыт «Свойства снега» Викторина «Волшебная капелька» | |
Трудовая | Труд | Постройки из снега Украшение деревьев разноцветными сосульками | |
Коммуникативная | Коммуникация
Здоровье | Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес» Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?» | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки» Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» | |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование «Снежный лес»
|
|
Музыкальная | Музыка | Использование музыки Прослушивание шума водопада |
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
Проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...