Проект "Комнатные растения".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.96 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
муниципального образования
Усть - Лабинский район
Проект по познавательному развитию
«Знакомства с комнатными растения и уход за ними ».
(Номинация «Экология»)
Воспитатель:
Савенко Елена Александровна
х. Братский
Пояснительная записка:
Актуальность
Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.
Проблема
Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.
Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях.
Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями.
Контингент участников:
- -воспитанники старшей группы;
- - воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.;
- - музыкальный руководитель Смолеева Т.В.;
- - родители воспитанников.
Цель проекта:
-Формировать знания о комнатных растениях, их роль в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные:
-систематизировать и расширять представление детей о комнатных растениях;
-учить способам ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
-развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Срок реализации проекта: 24.02.2015г. – 06.03.2015г.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-постановка цели и задач.
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап:
Вид деятельности | Средства реализации |
Коммуникативная |
«Ядовитые растения».
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
В. Катаев «Цветик-семицветик»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». |
Изобразительная |
|
Игровая |
Дидактическая игра «Назови слова со звуком «С» (спатифилиум, спатифилиум); Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» (С использованием ИТК). Дидактическая игра «Четвертый лишний» и т.д. |
Трудовая |
|
Опытно – исследовательская |
|
Музыкальное |
«Вальс фиалки". |
3 этап: Заключительный.
Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультации: 1.«Наши зеленые друзья» 2.«Какую роль играют комнатные растения в жизни человека» |
Мастер – класс: «Использование метода моделирование при знакомстве с комнатными растениями и ухода за ними» |
Анкетирование «Есть ли у Вас дома комнатные растения?» |
Полученные результаты:
Таким образом, активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослых способствовало тому, что 92 % детей на высоком уровне овладели знаниями о комнатных растениях, способах ухода за ними, приобрели основы реалистического понимания связи живой природы и человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3.Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий в старшей группе. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипский 2003», 2006. – 80с.
5.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2001.
Интернет ресурс:
http://iknigi.net/avtor-olga-yaralek/82314-skazki-komnatnyh-rasteniy-olga-yaralek.html;
plus-music.org›чайковский. вальс цветов;
AudioPoisk.com›?q=музыка чайковского вальс фиалки;
http://malushata.ru/detskie-stihi-o-komnatnyie-rasteniya
http://www.7ya.ru/article/rebenok-i-komnatnye-rasteniya/
http://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/znakomstvo-detei-s-komnatnymi-rasteniyami
http://clubs.ya.ru/4611686018427403155/replies.xml?item_no=25533
http://myfl.ru/blog/kalankhoe-tsvetushchii-v-stikhakh
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш уголок природы. Раскрашивание на тему: «Комнатные растения». Составление описательного рассказа ( мнемотаблица ) Пластилинография : «Кактус в горшочках». Дидактическая игра «Собери картинку» Опыт : Может ли растение дышать ? Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» ( С использованием ИТК) Игровое упражнение «Что сначала, что потом». Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"
Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....
Проект"Комнатное растение"
Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...