Самоанализ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Халикова Венера Вахитовна

Самоанализ занятия по познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_halikova.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за птичкой»

Воспитатель: Халикова В.В.

Время реализации: 10 минут

Количество детей: 8

Краткая характеристика группы:

В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей самостоятельно справляется с работой, а кому-то нужна помощь и  больше времени, чтобы настроиться.На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет,смотрит.

- учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Развивающие:

-  развивать внимание, речь, память.

Воспитательные:

- вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, картинки воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

Была проведена предварительная работа:

Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций

Структура занятия состоит из разных этапов:

  1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – живая птица в клетке. 
  2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за птицей. Разыгрывая ситуацию, рассказывала о птице, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.
  3. На следующем этапе  пригласила детей покормить зимующих птиц. Во время кормления задавались вопросы. Дети называли птицу и вешали на дерево. В конце самостоятельно покормили птиц. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.
  4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Один - много», прощанием птицы.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-кормление птицы.

Наглядные

- декорации;

Использование инноваций: использование живой птицы.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...