Проект «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

Проект «Земля - наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Земля - наш общий дом»23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект «Земля - наш общий дом»

Авторы: родители и дети

Подготовительной  группы

Руководитель: Куркина О.М. воспитатель

г.Югорск

2015

Паспорт проекта

Название

«Земля – наш общий дом»

Цель

 Разработать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям.

Проблема

 В 6-7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и то, что может навредить Земле: живой и неживой природе.  

 Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.

Вид

 По количеству:

   коллективный

По приоритету метода:

   информационно-познавательный

По контингенту участников:

   детско-педагогический

По продолжительности:

   краткосрочный

1 этап

   Сбор информации, картинок, стихов, загадок .

   Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи.

2 этап

Создание картотеки:

   1. Научная литература.

   2.Загадки

   3.Игры

   4.Картинки.

   5.Рисунки.

3 этап

Работа с собранным материалом:

1.Чтение научной литературы.

2.Опыты.

3.Просмотр слайдов.

4.Беседы.

4 этап

1.Системный оператор.

2.Изготовление плаката.

5 этап

Презентация проекта

1.Название проекта: «Земля – наш общий дом».

2.Цель:

Создать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям. Подвести к пониманию, что качество жизни на планете Земля зависит от человека.

3.Задачи:

Образовательные:

   Формировать  представления  детей об ответственном отношение к нашей планете , её обитателям.

 Формировать системные знания об окружающем мире.

   Обогащать словарный запас.

Развивающие:

   Развивать способности к решению познавательных задач, умение логически рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности: человек и природа.

   Развивать мышление, способность самостоятельно находить выход из проблемно-игровых ситуаций.

Воспитательные:

   Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.

4.Проблема:

    В 6 - 7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и как жизнь на планете Земля зависит от человека.

Ребёнок часто задаёт вопросы: «Почему снег грязный?», «Почему погибают животные?», «Что такое повышенная радиация?», «Чем я дышу?», «Почему вода в реках и озёрах грязная?».

    Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.

    Хочу, чтобы дети сами могли отвечать на многие вопросы, связанные с  сохранением нашей планеты и её обитателям

Поэтому мы решили провести совместный проект с детьми и родителями.

5.Вид:

По количеству: коллективный

По приоритету метода: информационно-познавательный

По контингенту участников: детско-педагогический

По продолжительности: краткосрочный

6.Этапы работы:

                                                                                                Дерево, трава и птица

                                                                                                         Не всегда умеют защититься.

                                                                                                     Если будут уничтожены они,

                                                                                                       На планете мы останемся одни.

В.Берестов

   1 этап Копилка. На первом этапе мы осуществляли сбор информации о воздухе, о том, что загрязняет нашу планету Земля и как сделать её чище.

   Провела беседу о нашем проекте и предложила принять участие в проведение проекта по возможности всех родителей. На мою просьбу откликнулись родители Коли Беляева.

   Мы собрали педагогическую копилку, в которую вошла научная  литература  о нашей планете, статьи об окружающей среде, стихи, загадки.

2 этап Картотека. На втором этапе мы с детьми провели анализ собранного материала. Из собранного материала заучили стихи «Слышишь –не наслышишься» - Н.Флеров, «Где ты, бор?», проводили игры «Воздух, вода, земля, ветер», «Хорошо- плохо», «Друзья животных и растений». Так же с детьми  отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и читали статьи в детских энциклопедиях .

 3 этап Продукт. На третьем этапе мы с детьми придумали знаки по охране атмосферы «Это делать нельзя!», был собран материал к д/и «Враги животных и растений» и собрана картотека д/игр.

4 этап Модель. Наиболее повышенный интерес у детей был на четвертом этапе.  Мы с детьми работали с системным оператором , а так же изготовили плакат «Сохраним нашу планету Земля».

 Системный оператор.

5. С чего всё начиналось?

В космосе находилось огромное облако из газа и пыли, постепенно оно уплотнялось. Из центрального ядра, очевидно, сформировалось Солнце. Из ядер поменьше –планеты, в том числе и Земля.

3.Планета Земля-часть чего?

(часть Солнечной системы)

4.Как возникла планета Земля в прошлом?

 (Земля имела вид раскалённого шара, потом стала остывать)

1. Какое главное дело у планеты?

(создавать условия для жизни объектов живой природы)

7.Как вы представляете нашу планету в будущем?

(Картинки результата положительной и отрицательной деятельности человека на Земле.)

6. Как образовались части Земли?

(Раскалённая поверхность земли стала остывать, кристаллизоваться, возникла земная кора. Объём земли уменьшился, «сморщился», появились горы, моря, воздух.)

2. Какие части есть у планеты?

(ядро из железа, мантия-горячее вещество, Земная кора -твёрдый и холодный слой, воздушная оболочка- атмосфера.

5 этапом  проекта стала Презентация. Мы пригласили детей группы №4 для просмотра слайдов, так же были  прочитаны стихи и загаданы загадки. В конце презентации детям были предложены вопросы, с помощью которых были выявлены знания детей о том, как жизни на планете Земля зависит от человека.

Земля вместе со всей Солнечной системой появилась много миллионов лет назад. Планета образовалась из газа и пыли. Сначала это был раскаленный шар, в момент зарождения поверхность планеты напоминала кипящий бульон, но постепенно его поверхность остывала и на ней образовалась твёрдая корка.

 Раскалённую землю покрывали плотные облака пара, а когда температура понизилась, пар превратился в капли, и начались дожди. Дожди шли миллионы лет, так появились моря и океаны.

 Именно в воде появились первые живые организмы, но они были такие крошечные, что простым глазом их не увидеть.

Литература:

  1. «Моя первая книга о космосе» - К.А.Порцевский –изд. «Росмен – Пресс», Москва.
  2. «Мы и окружающий мир» - «Издательский дом «Фёдоров» -  Самара.
  3. «Современная детская энциклопедия» - изд.«Махаон» - Москва, 2008.
  4. «От земли до неба» - Плешаков А.А. – изд. «Просвещение» - Москва, 2008.
  5. «Всё про всё» -М.ООО «Изд.Астрель» г.Балашиха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

проект "Земля наш общий дом"

Проект «Земля - наш общий дом» 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.            ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Проект Земля- наш общий дом.

Название проекта: Земля – наш общий дом.Продолжительность: март-апрельТип проекта: познавательно – исследовательский,  коммуникативный, творческийУчастники проекта: дети подготовительной группы, ...

Проект "Земля- наш общий дом"

Цель проекта "Земля- наш общий дом"- углубление экологических знаний у  детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...