Проект «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект «Земля - наш общий дом»
Авторы: родители и дети
Подготовительной группы
Руководитель: Куркина О.М. воспитатель
г.Югорск
2015
Паспорт проекта
Название | «Земля – наш общий дом» |
Цель | Разработать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям. |
Проблема | В 6-7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и то, что может навредить Земле: живой и неживой природе. Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию. |
Вид | По количеству: коллективный По приоритету метода: информационно-познавательный По контингенту участников: детско-педагогический По продолжительности: краткосрочный |
1 этап | Сбор информации, картинок, стихов, загадок . Создание копилки: картинки, статьи, загадки, стихи. |
2 этап | Создание картотеки: 1. Научная литература. 2.Загадки 3.Игры 4.Картинки. 5.Рисунки. |
3 этап | Работа с собранным материалом: 1.Чтение научной литературы. 2.Опыты. 3.Просмотр слайдов. 4.Беседы. |
4 этап | 1.Системный оператор. 2.Изготовление плаката. |
5 этап | Презентация проекта |
1.Название проекта: «Земля – наш общий дом».
2.Цель:
Создать педагогические условия, при которых дети седьмого года жизни осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к нашей планете, её обитателям. Подвести к пониманию, что качество жизни на планете Земля зависит от человека.
3.Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об ответственном отношение к нашей планете , её обитателям.
Формировать системные знания об окружающем мире.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать способности к решению познавательных задач, умение логически рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности: человек и природа.
Развивать мышление, способность самостоятельно находить выход из проблемно-игровых ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.
4.Проблема:
В 6 - 7 лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и как жизнь на планете Земля зависит от человека.
Ребёнок часто задаёт вопросы: «Почему снег грязный?», «Почему погибают животные?», «Что такое повышенная радиация?», «Чем я дышу?», «Почему вода в реках и озёрах грязная?».
Но в данном возрасте дети не умеют устанавливать причинно-следственные связи, у них малая способность к восприятию.
Хочу, чтобы дети сами могли отвечать на многие вопросы, связанные с сохранением нашей планеты и её обитателям
Поэтому мы решили провести совместный проект с детьми и родителями.
5.Вид:
По количеству: коллективный
По приоритету метода: информационно-познавательный
По контингенту участников: детско-педагогический
По продолжительности: краткосрочный
6.Этапы работы:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В.Берестов
1 этап Копилка. На первом этапе мы осуществляли сбор информации о воздухе, о том, что загрязняет нашу планету Земля и как сделать её чище.
Провела беседу о нашем проекте и предложила принять участие в проведение проекта по возможности всех родителей. На мою просьбу откликнулись родители Коли Беляева.
Мы собрали педагогическую копилку, в которую вошла научная литература о нашей планете, статьи об окружающей среде, стихи, загадки.
2 этап Картотека. На втором этапе мы с детьми провели анализ собранного материала. Из собранного материала заучили стихи «Слышишь –не наслышишься» - Н.Флеров, «Где ты, бор?», проводили игры «Воздух, вода, земля, ветер», «Хорошо- плохо», «Друзья животных и растений». Так же с детьми отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и читали статьи в детских энциклопедиях .
3 этап Продукт. На третьем этапе мы с детьми придумали знаки по охране атмосферы «Это делать нельзя!», был собран материал к д/и «Враги животных и растений» и собрана картотека д/игр.
4 этап Модель. Наиболее повышенный интерес у детей был на четвертом этапе. Мы с детьми работали с системным оператором , а так же изготовили плакат «Сохраним нашу планету Земля».
Системный оператор.
5. С чего всё начиналось? В космосе находилось огромное облако из газа и пыли, постепенно оно уплотнялось. Из центрального ядра, очевидно, сформировалось Солнце. Из ядер поменьше –планеты, в том числе и Земля. | 3.Планета Земля-часть чего? (часть Солнечной системы) | |
4.Как возникла планета Земля в прошлом? (Земля имела вид раскалённого шара, потом стала остывать) | 1. Какое главное дело у планеты? (создавать условия для жизни объектов живой природы) | 7.Как вы представляете нашу планету в будущем? (Картинки результата положительной и отрицательной деятельности человека на Земле.) |
6. Как образовались части Земли? (Раскалённая поверхность земли стала остывать, кристаллизоваться, возникла земная кора. Объём земли уменьшился, «сморщился», появились горы, моря, воздух.) | 2. Какие части есть у планеты? (ядро из железа, мантия-горячее вещество, Земная кора -твёрдый и холодный слой, воздушная оболочка- атмосфера. |
5 этапом проекта стала Презентация. Мы пригласили детей группы №4 для просмотра слайдов, так же были прочитаны стихи и загаданы загадки. В конце презентации детям были предложены вопросы, с помощью которых были выявлены знания детей о том, как жизни на планете Земля зависит от человека.
Земля вместе со всей Солнечной системой появилась много миллионов лет назад. Планета образовалась из газа и пыли. Сначала это был раскаленный шар, в момент зарождения поверхность планеты напоминала кипящий бульон, но постепенно его поверхность остывала и на ней образовалась твёрдая корка.
Раскалённую землю покрывали плотные облака пара, а когда температура понизилась, пар превратился в капли, и начались дожди. Дожди шли миллионы лет, так появились моря и океаны.
Именно в воде появились первые живые организмы, но они были такие крошечные, что простым глазом их не увидеть.
Литература:
- «Моя первая книга о космосе» - К.А.Порцевский –изд. «Росмен – Пресс», Москва.
- «Мы и окружающий мир» - «Издательский дом «Фёдоров» - Самара.
- «Современная детская энциклопедия» - изд.«Махаон» - Москва, 2008.
- «От земли до неба» - Плешаков А.А. – изд. «Просвещение» - Москва, 2008.
- «Всё про всё» -М.ООО «Изд.Астрель» г.Балашиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
проект "Земля наш общий дом"
Проект «Земля - наш общий дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Проект Земля- наш общий дом.
Название проекта: Земля – наш общий дом.Продолжительность: март-апрельТип проекта: познавательно – исследовательский, коммуникативный, творческийУчастники проекта: дети подготовительной группы, ...
Проект "Земля- наш общий дом"
Цель проекта "Земля- наш общий дом"- углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...