К нам в гости пришла осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла осень»
(занятие в 1 младшей группе)
Цель: Учить видеть красоту окружающего мира; воспитывать эстетические
чувства у детей, положительное отношение к явлениям природы и
труду.
Формировать у детей знания о природе через положительные эмоции.
Закрепить характерные признаки осени.
Закрепить знание детей об овощах (узнавать и называть овощи).
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную
активность детей.
Словарная работа: Печальная, грустная, унылая, золотая, вялая, яркая.
Материал: Слайды с изображением золотой и унылой осени;
овощи натуральные и муляжи;
машина (игрушка).
Оборудование: Гимнастическая скамейка;
воротики;
проектор.
Ход занятия:
(Воспитатель переодетая в костюм «Осени» встречает детей).
Воспитатель: «Проходите ребята. Посмотрите как красиво у нас. Сколько разноцветных листочков. Это потому, что я осень к вам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила, в какие цвета?»
Дети: «Жёлтые , красные».
Воспитате ль: «Верно в жёлтые, красные. Анюта расскажи стихотворение».
Анюта: «Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят».
Воспитатель: «Посмотрите ребята как красиво в парке (показ слайда).
Светит яркое солнышко. Листья на деревьях золотом блестят.
Какая это осень?»
Дети: «Золотая, яркая, весёлая, радостная».
Воспитатель: «Посмотрите, каким красивым ковром покрыли листочки
землю».
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Ребёнок: «Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
Воспитатель: «Молодец…! И у нас листочки падали, падали и образовали
разноцветный ковёр. Возьмите по одному листочку, давайте
покажем, как они кружились и падали».
(дети исполняют движения под музыку).
Дует, дует ветер, дует, задувает (наклоны в стороны)
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся)
Падают листочки прямо нам под ножки (садятся).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая осень здесь изображена: солнышка
не видно, идёт дождь, дует ветер холодный, нам грустно».
(рассматриваем слайды унылая осень).
Дети: «Унылая, грустная, печальная, невесёлая».
Воспитатель: «Расскажите стихотворение о такой осени».
1 ребёнок: «Миновало лето
Осень наступила.
На полях и рощах
Грустно и уныло»
2 ребёнок: «Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Тёмны, тёмны ночи».
Воспитате ль: «Молодцы! Ребята осенью поспевают овощи на грядках.
Какие овощи растут на грядках?»
Дети: «Помидоры, огурцы, морковь, лук и т.д.».
Воспитатель: «У меня есть тоже огород, и я приглашаю вас на мой огород.
На пути ребятки у нас речка, а через неё перекинут мостик, по
которому мы должны пройти».
(ходьба по гимнастической скамейке).
Воспитатель: «Ой, дети дождь пошёл»
(игра «Дождь и солнышко»)
- Вот и пошёл дождь. Сколько после дождя лужиц образовалось!
Ребятки надо нам их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки.
(прыжки на двух ногах через «лужицы»)
Вот мы и подошли к моему огороду.
Но здесь нас ждёт ещё одно препятствие, воротики. Надо под них
подлезть. (дети подлезают в ворота)
Посмотрите, сколько овощей растёт у меня на огороде.
Это что ребята?
Дети: Морковь.
Воспитатель: - А это что?
Ребёнок: - Свекла и т.д.
Воспитатель: - Помогите ребята собрать мне урожай, Вовочка, у тебя, что за
овощ?
Вова: - Лук.
Воспитатель: - У тебя Ира, что за овощ?
Ира: - У меня огурец и т.д.
Воспитатель: - Вот и собрали мы урожай. Сложили всё в машину.
И на радости такой поводим хоровод.
«Есть у нас огород,
Там морковка растёт
Вот такой вышины
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши».
Воспитатель: - Ребята за то, что вы хорошо знаете приметы осени, читаете
стихи об осени и помогали мне собирать урожай на огороде, я
приготовила вам угощение (яблоки).
А сейчас садитесь в машину. (дети встают друг за другом)
Едем домой.
Сигнал «Би –Би» (ребёнок «шофёр»)
«Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Нам ворота открывай,
Едет с поля урожай.
И картошка и лучок,
Огурец и кабачок».
(дети повторяют слова вместе с воспитателем).
Чижова О.Н.
Воспитатель МБДОУ № 9
г. Боготол
Красноярский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
"Осень в гости к нам пришла". Осеннее развлечение в первой младшей группе.
Стихи, песенки, танцы, игры....
Осенний праздник для детей средней группы «Осень в гости пришла»
Осенний праздник для детей средней группы«Осень в гости пришла»...
«Осень в гости к нам пришла» (осеннее развлечение в первой младшей группе)
Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности. Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений. Расширять представление о том, что осенью собирают урожа...