Безопасная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в условиях модернизации образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnaya_progulka.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов дошкольного образования городского округа Власиха Московской области.
Тема: «Эффективное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в условиях модернизации образования»
«Безопасная прогулка»
(из опыта работы)
(открытое занятие)
Подготовила: Бятец Г.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ Детский сад № 1 «Радуга»
городского округа Власиха Московской области
-2016-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Радуга» городского округа Власиха Московской области
Задачи: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя». Ход НОД: Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!» С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем вы и я!» Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок!!! Давайте посмотрим, что там внутри! Колокольчик! А если мы позвоним в него, то, что будет? Давайте позвоним. (Звонят в колокольчик, выбегает Незнайка). Незнайка: «Дорогие ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу? Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы). — Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми. Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Воспитатель: Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему? Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Дети: Надо держаться вместе. Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Незнайка: Когда вы заблудились в темном лесу И встретите злую сову, Вы крикните, только погромче, "АУ!" И вам отзовется "АУ!" Незнайка предлагает детям попробовать позвать друг друга. Физминутка. Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор). Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации: — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. — Ходить с подружками и друзьями — Ездить с родителями в лес. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку — Все время находиться вместе с родителями. Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? Дети: Лесные пожары. Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? Незнайка: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю). Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты. Воспитатель: Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу? В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом? Дети придумывают события дальше. - Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара. -Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара: 1. Костер разводят только со взрослыми. 2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. Идем дальше: “Опасно клещи” (знак) - Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности) Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем был. Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых. - Какие правила нужно знать! 1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом. 2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят. Отгадайте загадку: - Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы! Ножка есть , но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы (гриб) Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть. Ой смотрите сколько грибов в лесу! Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой. Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем. - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? - Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”. На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. - Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности. Незнайка благодарит всех и прощается с детьми. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Консультация для родителей " Безопасность прогулки ребенка в зимний период"
Уважаемые родители! Ознакомившись с предложенными советами и рекомендациями , вы сможете сделать прогулку вашего ребенка приятной и безопасной! Будьте бдительны, ведь здоровье ребенк...
"Безопасная прогулка"
Буклет- памятка для воспитателей и родителей по фомированию основ безопасного поведения на улице....
Консультация для родителей "Организация безопасной прогулки"
консультация для родителей...
консультация для педагогов "Безопасная прогулка"
Консультация предназначена для воспитателей старшей и подготовительной групп....
"Безопасность прогулки зимой"
Консультация для родителей...