Педагогический проект "Мир насекомых вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе, расширить представления детей о мире насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_nasekomyh_vokrug_nas.docx | 877.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мир насекомых вокруг нас»
Воспитатели:
Таюнда Т.М.,
Лымарева Н.В.
Тема: «Мир насекомых вокруг нас»
Авторы: воспитатели Таюнда Т.М., Лымарева Н.В.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 1 месяц (с16 мая– 16 июня 2016)
Участники проекта:
- дети старшей группы «Умка»
- воспитатели: Лымарева Н.В, Таюнда Т.М.
- учитель-логопед: Барсегян. Ю.Т.
- музыкальный руководитель: Чебакова Н.С.
- специалист по физической культуре: Скоркина О.Н.
- родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта: проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе, расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
-Пользуется обобщающим понятием «Насекомые», знает и называет насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
-Имеет простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
-Знает о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;
-Знает о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание. Расширение кругозора. ФЭМП.
- Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- Знакомство со строением насекомых на примере осы (см. приложение 1);
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;
- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха»;
- Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой;
-Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
Развитие речи:
-Ситуативная беседа по теме;
- Устные сообщения детей о насекомых;
-Отгадывание загадок;
- Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».
Художественное творчество:
- Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых» (см. приложение № 2);
- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»);
- Лепка на плоскости «Насекомые»;
- Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»;
- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.;
-Поделки с использованием природного материала.
Музыка:
Прослушивание и узнавание музыкальных произведений : Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик».
Чтение художественной литературы:
-К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н.Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- разучивание стихотворений о насекомых.
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»;
- Артикуляционная гимнастика «Оса»;
- Гимнастика для глаз «Стрекоза»;
- Релаксация под звуки природы.
Социализация:
- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.;
- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов).
Труд:
- Подбор коллекции насекомых натуральных – засушивание их, и игрушечных муляжей;
- Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места;
- Помощь в оформлении выставки «Мир насекомых».
Безопасность:
-Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Участие музыкального руководителя МДОАУ: постановка танцев для спектакля по басни А.Крылова «Стрекоза и муравей», разучивание песен, подбор аудиозаписей, акомпанирование на спектакле, слушание музыки и музыкально-дидактические игры на занятиях по теме проекта.
Сотрудничество с семьёй:
-Приобщение к миру искусства :посещение выставок и музеев «Музей бабочек», «Мир насекомых» рекомендации посещения музеев в период отпуска( см. приложение № 3);
-Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»;
- Подготовка к спектаклю. Изготовление и реставрация костюмов к спектаклю «Стрекоза и муравей»;
-Пополнение коллекции «Мир насекомых» ; - Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»;
-Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых»;
-Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…
Продукты проектной деятельности:
-Спектакль по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» (см. приложение № 4);
-Отзывы родителей о спектакле;
-Развивающие игры, сделанные своими руками : лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»;
-Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр, спектакля, музея и т.д.);
-Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала;
-Экспонаты коллекции «Насекомые»;
- Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
1. Расширены представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».
3. Пополнена коллекция картинок «Мир насекомых».
4. Проведен спектакль мотивам по басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
5.Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).
6. Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
7. Подготовлена презентация проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Строение насекомого
Приложение № 2
Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»
(Г.И.Шалаева - Учимся рисовать)
Бабочка
Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.
Мотылёк. А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?
Стрекоза. Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.
Божья коровка.Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.
Жук. Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.
Муравей
Кузнечик
Приложение № 3
Перечень выставок и музеев по теме: «Насекомые»
- Музеи бабочек:
- Музей живых бабочек «Тропический рай»
Санкт-Петербург, Мучной переулок, д. 3 Телефон: (812) 310-58-47, 923-24-70 Санкт-Петербург, Мучной переулок, д. 3 Телефон: (812) 310-58-47, 923-24-70
- Сад живых бабочек "Миндо":
- 1. ул. Ропшинская, 17. ст. м. Чкаловская
- 2. ул. Правды, 12 ст. м. Звенигородская или Владимирская
Телефон: 235-09-77, 575-70-70 Режим работы: с 11:00 до 20:00, Пн-выходной.
Музеи живых тропических бабочек дает уникальную возможность оказаться в тропическом лесу среди райских цветов. Прекрасный шанс внимательно и с близкого расстояния рассмотреть бабочек, которые свободно летают вокруг и даже садятся на посетителей музея. В магазине сувениров можно приобрести живых бабочек.
- "Зоопарк живых насекомых" – Зоологический музей РАН Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская набережная, дом 1 Выставка живых насекомых и других членистоногих. Экспозиция, из более чем 50 террариумов, открыта все дни кроме пятницы с 11-00 до 17-00.Телефоны для справок (812) 327-19-58 или 440-32-98
- "Бугагашечка", контактный зоопарк, парк бабочек, выставка насекомых в ТК "Миллер". Комендантский проспект, д. 11 (ТК "Миллер" 3 этаж, "Бульвар детства")
Центр включает:
- контактный зоопарк
- выставку насекомых и пауков
- парк бабочек
- юннатский кружок
В центре проводятся экскурсии, мастер-классы, интерактивные программы, познавательные занятия и представления.
- Выставка «Мир насекомых» на Горьковской. Александровский парк, д. 1,
ст. м. «Спортивная», "Горьковская" - Ленинградский Зоопарк. Новая интерактивная экскурсия о насекомых. Александровский парк, д. 1, (ст. м. «Спортивная», "Горьковская"). Для всех желающих от 6 лет.
Приложение № 4
Спектакль по мотивам басни И.А.Крылова
«Стрекоза и муравей»
Действующие лица и исполнители:
Стрекоза – Рулана; Муравьи - Кирилл, Семён, Матвей Б, Сайфула;
Пчелки - Элина, Полина, Арина; Муха – Матвей;
Кузнечик - Дима ; Божьи коровки - Маша, Алиса, Максим;
Светлячок – Магамед.
Ход:
Выходит стрекоза, припевая и пританцовывая:
-А я чудо стрекоза,
Только крылья и глаза
В воздухе я трепещу,
И на солнышке блещу.
Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется. Вот и муравьи. Здравствуйте, друзья! Давайте петь и играть!
Выходят муравьи:
-Мы мурашки- муравьи
Живем своим трудом.
У нас обычаи свои
И муравейник дом.
Миролюбивые жильцы,
Без дела не сидят.
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой
С утра до вечера шуршит
В траве он под листвой
(Танец - разминка, строят дом).
Муравьи:
Мы работники настоящие!
Очень, очень работящие!
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строим дом!
Некогда нам с тобой играть и петь!
Стрекоза:
- Полечу-ка я играть к пчелкам!( улетает).
В это время около улья жужжат пчелки.
Стрекоза:
- Привет, подружки! День, какой чудесный! Давайте петь и играть!
Пчелки:
-Нам некогда играть!
У нас ведь расписанье!
Весь день нектар качаем,
Лишь только ночью отдыхаем!
Танец пчелок.
Стрекоза
-Ах, как жаль, как жаль!
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Стрекоза подлетает к кузнечику:
- Давай играть!
Кузнечик
- Некогда мне!
Я на скрипочке играю,
Друзей песней созываю!
Я песней своей расскажу о погоде,
чтоб было друзьям хорошо на работе!
Стрекоза:
-Да, слышала, слышала я! Если ты поздно вечером поешь, то будет ясное, солнечное утро! Ладно, пой свои песенки, а я полечу дальше!
Песня « В траве сидел кузнечик»
Стрекоза:
-А вот и муха! Муха, привет! Давай петь и играть!
Муха:
-Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу!
Вот, что я тебе скажу:
Некогда с тобой играть-
Мне микробов раздавать!( улетает)
Выползают божьи коровки, собирают тлю с листьев.
Стрекоза:
-Здравствуйте, божьи коровки! Давайте играть!
Божьи коровки:
-Мы жуки- высший класс!
Спинки алые у нас,
А на них кружочки
Черненькие точки.
Некогда с тобой играть!
Надо деревце спасать!
Тля листики уничтожает,
Сок из листьев выпивает!
Мы с листочков тлю съедаем,
Следить за садом помогаем.
Танец с султанчиками.
Стрекоза:
-Все куда-то спешат, все заняты!
Темнеет. Выходит светлячок.
Стрекоза:
-Эй, Вы кто? Давайте поиграем!
Светлячок:
- Я в саду ночном блуждаю
Пути-дорожки освещаю.
Я свечу, как маячок,
Знаешь, кто я? Светлячок.
Ветер завывает, листья полетели, все насекомые прячутся.
Стрекоза:
-Что мне делать, куда деваться!
Воспитатель:
-Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в газа.
Злой тоской удручена, к муравью ползет она.
Стрекоза подходит к муравейнику:
-Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой!
И до вешних только дней-
накорми и обогрей!
Муравей:
-Кумушка, мне странно это!
Да работала ль ты лето?
Стрекоза:
- До того ль, голубчик было?
В мягких муровах у нас-
Песни, резвость всякий час!
Так, что голову вскружило!
Муравей:
-А, так ты…
Стрекоза:
-Я без души, лето красное все пела…
Муравей:
-Ты все пела- это дело! Так поди же попляши!
Выходят все насекомые исполняют :песню-танец «Раз ладошка, два ладошка».
Совместная деятельность по теме:
1. Рассматривание иллюстрация о насекомых.
2. Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой.
3. ОД: Познание: расширение кругозора. «Эти удивительные насекомые» (расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
4. ОД: Познание: ФЭМП, Художественное творчество: конструирование. Образовательно-развивающая ситуация: «Стрекоза» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать фигуру насекомого при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику).
5. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).
6. ОД: Познание: ФЭМП, развитие речи. «Как муравьишка домой спешил» (развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её; развивать социальные навыки детей: умение работать в команде).
Игровая деятельность:
1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).
3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).
4. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).
5. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
1. ОД: Развитие речи. Познание. Расширение кругозора.
Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве» (развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; Развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки; Развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
2. Составление рассказов о насекомых.
3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление
родительного падежа существительного).
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала
бабочку.
5. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?
Центр «Цветные ладошки» Художественное творчество:
1. Художественное творчество: Конструирование «Муха» -развивать любознательность; продолжать упражнять в умении мастерить поделки из бумажных квадратов, используя технику оригами; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.
2. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Стрекоза на лугу» -уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
3. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Гусеница» -расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
4. Художественное творчество: Рисование «Летите, бабочки» -уточнить представления детей о насекомых, познакомить детей с техникой монотипией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге.
5. Художественное творчество: Рисование. «Не обижайте муравья» -познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», развивать интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки), фантазию; закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции; воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие к окружающим; вызывать эмоциональный отклик на красоту полевых цветов, отражать в рисунке свои впечатления, передавая форму строения цветка.
6. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Жук» -познакомить с новым видом лепки из глины; продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность.
Центр «Открытая площадка » Физическое развитие:
1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) (см. картотеку).
3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).
4. П/игра «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).
5. П/игра «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).
6. Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)
7. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание).
Центр «Волшебные странички»
Чтение художественной литературы:
1. К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
2. В. Татарников «Зажжужала тут оса».
3. П. Синявский «Штрашная иштория».
4. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
5. Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».
6. Н. Нищева «На рлмашке – две букашки».
7. В. Митько «Я кузнечика ловил».
8. Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
9. В. Бианки «Приключения муравьишки».
10. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
11. В. Песков «Лечебница под сосной».
12. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
13. В.Степанова «Стрекоза».
14. басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
15. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
16. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
Центр « Веселые нотки»
Музыкальная деятельность:
1.Слушание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
2. Слушание Р. Клайдермана «Времена года».
3. Слушание П. Чайковский «Времена года».
Пальчиковые игры на тему «Насекомые»:
1.Прилетела к нам вчера(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
2.Божья коровушка,(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облачко. Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим: в огород – бобы,(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы, в родник – водицу, в поле – пшеницу.
3.На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок, в колокольчике – кузнечик, на гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит). Собирает мед она.
4.У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)
Стихи о насекомых :
Бабочка. На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает. Божья коровка. Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. Пчела. Вокруг цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает. Стрекоза. Над ромашкою лесной,
Кружит вертолет,
Очень маленький такой,
Где же там пилот?
Только там пилот не нужен,
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая!
Дидактические , подвижные игры и упражнения:
«Медведь и пчёлы:
Цель: закреплять в речи произношение звука «ж»; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть. В ясный, солнечный денёк, Весело порхая, Собирает мёд Пчёлка полевая. У пчелы полно забот: Над цветком пчела кружит, Добывать ей надо мёд, про дела свои жужжит – Жу-жу-жу-жу. Друг за другом полетели - «Пчёлки» летают. ж-ж-ж, Дружно песенку запели –ж-ж-ж: - Я устали не знаю – ж-ж-ж, Среди цветков летаю – ж-ж-ж, и мёд там собираю – ж-ж-ж. - Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает. Здесь медведь за ёлкой. В улей улетайте. И свой мёд спасайте. -Пчёлки улетают.
«Пчёлки и ласточка»:
Цель: закреплять умение проговаривать звук «з» в слогах.
«Пчёлы» (летая на поляне, напевают) Пчёлки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.
«Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»:
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибку художника» :
Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.
Подвижная игра « Поймай комара»:
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость .
Упражнение «Насекомые над лугом» :
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу издалека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют. Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу.
Пальчиковая гимнастика «Пчела» : Прилетела к нам вчера - машут ладошками. Полосатая пчела. А за нею шмель- шмелёк - на каждое название насекомого И веселый мотылек, -загибают один пальчик. Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев как фонарики глаза - подносят к глазам. Пожужжали, полетали, - машут ладошками. От усталости упали - роняют ладони на стол.
Физкультурная минутка: -Муравей нашел былинку. Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет… Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом. (З. Александрова).
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»: 1. «Понюхай цветок».Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок». 2. «Летят пчелы».Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз) 3. «Подуй на бабочку»А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
Подвижная игра «Горячо – холодно»:
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
Подвижная игра «День и ночь»(«Дневные и ночные бабочки»):
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»:
Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).
Дидактическая игра«Собери цветок»:
Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.
«Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»):-Пчелка трудится весь день. И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей. И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Скоро вед зима придет. Будет пчёлкам чем питаться. Летом надо им стараться. (дети руками обрисовывают перед собой круг. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. Ритмично размахивают руками крылышками. Совершают круговые движения ладонью по животу. Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится. Раскрывают перед собой все пальцы. Обрисовывают в воздухе треугольник. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед. Топают ногами. Ежатся. Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Насекомые вокруг нас.
1. Значение насекомых в природе.2. Характерные и существенные признаки класса насекомых.3. Характеристика отдельных ...
Проект "Насекомые вокруг нас"
Исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"....
Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»
Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, пост...
Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...
План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время
Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...
Комментарии
Татьяна Моризовна, очень
Татьяна Моризовна, очень интересный, познавательный проект. Обязательно возьму себе на заметку.