Экологическая сказка « Под грибом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание через театральную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_pod_gribom.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка « Под грибом»
Действующие лица:
Гриб подосиновик
Муравей
Бабочка
Мышка
Воробей
Зайчик
Лягушка
Лисичка
Паучок
Стрекоза
Божья коровка
Кузнечик
Съедобные грибы - 2
Гриб не съедобный (поганка) – 1
Букашки – 3
Колокольчики – 3
Дождинки – капельки – 2
Сказочница
Декорации и атрибуты:
Деревья
Кочки с травой, цветами
Пруд
Камыши
Плоскостные лягушки
Паутина
Коряга
Зерно
Радуга
Солнце
Дождь
Декорации располагаются по всему залу, создавая атмосферу уголка леса с прудом. Дети в костюмах занимают, каждый свое место Лягушки сидят в пруду. Бабочки среди цветов – колокольчиков. Паучок рядом с деревом на паутине. Стрекоза порхает как бы над прудом. Кузнечик на берегу в камышах. Грибы спрятались за кочки с травой и цветами. Мышка возле норки, которая под деревом. Здесь же скачет воробей. За деревьями, с другой стороны зала, прячется лиса, вдали заяц. Божьи коровки и букашки расползлись по всему залу, между кочками. На пеньке, в центре зала сидит подосиновик. В стороне от него муравей несет корягу. Дождинки-капельки с двух сторон зала напротив друг друга. На центральной стене – радуга и солнце. В лесу царит жизнь.
Сказка начинается.
Сказочница (в русском костюме сидит за столом, перед ней книга В.Сутеева «Под грибом»
Сказочница: открывает книгу.
Книга открывается, сказка начинается.
Здравствуйте гости! Милости просим!
В гости заходите, хорошо глядите.
Сказочница: указывает на подосиновик.
Все случилось в день дождливый на лесной опушке
Под грибок со всех сторон спешили мокрые зверушки.
Гриб – подосиновик:
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту. Зовусь, я, подосиновик.
Сказочница:
Раз, два, три, четыре, пять вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке.
Дождинки: пробегают навстречу друг другу, между грибом
и муравьем. Останавливаются возле гриба.
А зачем же нам спешить?
Надо все кругом полить.
Дождинки: убегают
Муравей: идет с корягой
Я, муравей, трудяга. Со мной моя коряга.
Несу домой тяжелый груз. Своим трудом всегда горжусь
Ой. Дождь! Спрячусь быстро под грибок
Пока совсем я не промок.
Муравей: садиться под грибок.
Сказочница:
Сидит муравей под грибом, дождь пережидает,
А он все сильней и сильней.
Дождик песенку поет, только кто ее поймет?
Дождинки: выбегают с двух сторон и бегают между героями сказки, как бы поливая лес.
Кап, кап, кап. Кап, кап. Кап.
Нас всегда поймут грибы и чудесные цветы,
И зеленая трава, и весенняя трава.
Цветы – колокольчики: встают, звенят колокольчиками. Танцуют и поют.
Колокольчики поют, музыка играет.
Никогда не устают, звон не умолкает.
Бабочка: летит к цветам в середину. Порхает между ними.
Я, бабочка – красавица, порхать мне очень нравиться,
Но я всегда боюсь сачка. Любуйтесь мной издалека!
А дождик крылья промочил, летать сегодня нет уж сил.
Муравей, муравей! Пусти меня под грибок!
Муравей: под грибом.
Куда же я пущу тебя? Я один тут кое- как уместился.
Бабочка:
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: летит под грибок. Цветы звонят в колокольчики и уходят на свои места.
Сказочница:
Пустил муравей бабочку под грибок.
А дождь все не кончается.
Дождик, дождик пуще! Травка будет гуще!
Дождинки: выбегают
Капли дождика стучат, землю промочить хотят.
Чтоб в лесу росли грибы, очень всем они нужны
Грибы съедобные: идут со своих мест, встают рядом с подосиновиком.
Дождинки убегают.
Гриб съедобный, настоящий притаился где- то в чаще.
Он не любит лезть вперед, кто поищет, тот найдет.
Поганка: скачет и дразнится.
А поганка – егоза, так и лезет на глаза.
В руки ты меня возьми, но не ешь, а лишь смотри.
Божья коровка ползет по своим делам между грибами:
Я – божья коровка, ползаю я ловко.
Для всех я сказочно мала, но у меня свои дела.
Все уходят на свои места (грибы идут, поганка скачет, божья коровка ползет медленно).
Мышь (выбегает к грибу):
У меня маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Вода с меня ручьем течет. Пусти меня под грибок.
Муравей:
Куда ж мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышь:
Потеснитесь немножко.
Сказочница:
Потеснились, пустили мышку под грибок.
А дождь все льет, не перестает.
Гриб встает с пенька (растет). Под грибом муравей, бабочка, мышь.
Они поют песню («Песенка о дожде»):
Льется дождь, грохочет гром,
Грохочет гром, грохочет гром.
Мы не мокнем под дождем,
Под дождем, под дождем.
Льется дождь, грохочет гром.
Нам не страшно под грибом, под грибом.
Сказочница:
А дождь все льет и не перестает.
Дождинки (бегают между героями сказки):
Капли падают, звеня. Дождик льет, как из ведра.
Дождинки пробежали и сели.
Паук (ползет):
Я паук на паутине. Сплю на ней как на перине.
Поскорее проходите. Паутинку не порвите.
Паук уползает.
Выпрыгивает воробей.
Воробей:
Чик-чирик! Не робей! Я – бывалый воробей.
Весь день летаю. Жучков и червячков уплетаю.
Но промокли мои перышки, устали мои крылышки.
Пустите под грибок передохнуть, дождик переждать.
Муравей:
Тут и места нет.
Воробей:
Подвиньтесь немножко.
Муравей:
Ладно.
Сказочница:
Подвинулись, нашлось воробью место.
Заяц (выскакивает на поляну):
Я – заяц-длинное ухо, комочек пуха.
Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится.
Муравей:
Жалко зайца! Давай еще потеснимся.
Заяц (прячется под гриб):
Вылетает, порхая, стрекоза, потом скачет кузнечик.
Стрекоза:
Я – голубая стрекоза. Гляжу на мир во все глаза.
Кружусь я над прудами, гонюсь за комарами.
Кузнечик:
А я – кузнечик-прыгунок, по полю прыгаю прыг-скок.
На мой прыжок смотрите, но в руки не берите.
Выбегает лиса
Стрекоза и кузнечик пугаются лисы, убегают!
Лиса:
Я хитра и мне не верь. Очень я коварный зверь.
Вы не видели зайца? Не тут ли он спрятался?
Лиса (ищет зайца).
Не нашла. Уходит.
Сказочница:
Смотрите, дождь кончается. И радуга качается.
И солнышко веселое на небе появляется.
Все (герои сказки) поют.
«Радужная песня» (муз. А. Абелян, сл. В. Степанов).
Выползают букашки.
Букашки:
Мы, букашечки-малышки, очень просим вас, детишки,
Приходите в лес, гуляйте. Только нас не обижайте.
Букашки выползают, бабочка, муравей, заяц, мышь, воробей выходят из-под гриба.
Муравей:
Как же так? Было тесно под грибом,
А теперь мы впятером. Что случилось-то с грибом?
Все удивляются.
Лягушка скачет из пруда.
Лягушка:
Я – зеленая квакушка, ква-ква-ква.
У меня не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то…
Все.
Вырос!
Герои сказки встают у своих мест и поют. «Песенка о дожде»
(продолжение).
Дождь прошел, лиса ушла, лиса ушла, лиса ушла.
Веселится мошкара, мошкара, мошкара.
Лес большой – наш общий дом.
И в нем славно мы живем, мы живем.
Мышка бежит и в лапках несет зерно.
Дети читают стихотворение и делают пальчиковую гимнастику.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пироги.
С капустой – зайчишке,
С малиной – воробьишке,
С картошкой – муравьишке,
Лягушечке с икрой.
А бабочке с росой.
Дождинкам и цветочкам,
Букашкам и грибочкам
По вкусу и желанию
Дадим мы пирожки.
Пирожки у нас что надо.
Сдобные, да вкусные.
Приходите, гости, к нам.
Будем рады мы друзьям.
Воспитатель выносит пирог.
Сказочница:
Вот и сказочке конец.
Кто смотрел – тот молодец.
Угощает всех пирогами.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зернышко нашла | Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы вытянуты и сомкнуты. |
И на мельницу снесла. Намолола там муки, | Пальцы сомкнуты, ладони рук друг к другу в разных направлениях. 1 – вверх, 2- слева направо крутим. |
Испекла всем пироги. | Изображаем пироги. |
С капустой – зайчишке, | Указательный палец и длинный смотрят вверх (ушки зайца), остальные пальцы согнуты. Ушками играем – сгибая и разгибая пальцы. |
С малиной – воробьишке, | Пересекаем кисти в запястье и машем кистями (летит птица) |
С картошкой – муравьишке, | Изображаем пирожок, поворачиваем голову и руки в сторону муравья, как бы давая ему пирог |
Лягушечке с икрой. | Безымянный и средний пальцы сгибаем, мизинец и указательный сгибаем над ними, изображая глаза. Большой палец ложится слева-направо на согнутые безымянный и средний (рот лягушки) |
А бабочке с росой. | Из ладошек делаем чашечку (несем росу). Ладони друг к другу, пальцы в суставах немного сомкнуты |
Дождинкам и цветочкам, | Руки от локтей соединены и смотрят вверх. Ладони от запястья расширены, изображая цветок. Пальцы немного согнуты и разведены. |
Букашкам и грибочкам По вкусу и желанию Дадим мы пирожки. | Хлопаем в ладоши |
Пирожки у нас что надо. Сдобные, да вкусные. | Руки вытягиваем вперед, как бы показывая пирожки |
Приходите, гости, к нам. | Разводим руки в стороны, приглашая гостей |
Будем рады мы друзьям. | Делаем наклон, руки с груди |
Характеристика
на студентку 4 курса Петрову Ольгу Витальевну.
Место прохождения практики ГБОУ СОШ 1098. Сроки прохождения практики с 23 апреля 2014 года по 16 мая 2014 года.
Руководитель практики Житкова Елена Семеновна.
В период прохождения педагогической практики Петрова О. В.проявила профессиональные качества: отличную работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель и избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, владение методикой воспитательно-образовательного процесса. Вводит в образовательную деятельность нетрадиционные приемы, обогащает раздаточным и наглядным материалом. Меняет тип и структуру образовательной деятельности, в соответствии с поставленными целями и задачами, выбирает нестандартные методы и приемы. Изучает дополнительную литературу. Петрова О. В. создала достаточные условия для успешного усвоения детьми программного материала. Очень интересно, с большим количеством дидактических игр провела математику и грамоту. Профессионально-педагогическая компетентность выражена на достаточном уровне. Образовательная деятельность носила обучающий, воспитывающий и развивающий характер.
Профессионально-технологическая компетентность Петровой О. В. прослеживается в том, что материал излагает доступно, последовательно, четко. Создан благоприятный психологический климат, доверительная обстановка, создающая ситуацию успеха. Используя разнообразные формы работы, учит детей самоанализу, взаимопомощи.
Коммуникативная компетенция проявляется у Петровой О. В. в умении вести диалог со всеми детьми, во время образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку, умение устанавливать отношения сотрудничества, мобильно предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. В коллективе взрослых ведет себя скромно, прислушивается к мнению опытных педагогов.
Ценностно - смысловая компетентность выражена в том, что студентка осознает всю значимость своей деятельности.
Небольшие проблемы в подготовке студентки: недостаточное владение дисциплиной в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"
Роль грибов в природе и жизни человека " Экологическая сказка про мухомор"Грибы бывают съедобные и ядовитые.Многие из ядовитых грибов бывают похожи на съедобные. Если Вы увидели гриб, но не можете точ...
Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст...
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....
Экологические сказки о грибах
Экологические сказки о грибах...
Сценарий экологической сказки "Как грибы мудрости научились"
Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старше...
Экологическая сказка "Царство грибов"
В одном сказочном лесу недалеко от Воронежской губернии находилось огромное царство грибов. Центральная поляна принадлежала благородному светлому царству, а в тени болота обитало тёмное...