Проект "Осень чудная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 АГО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Осень - чудная пора»
старший дошкольный возраст
Воспитатель: Л.Г. Кузьмина первая квалификационная категория
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Донести до участников проекта важность данной темы
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Оборудование: Художественная литература, пластилин, краски, бумага, природный материал.
Участники: дети, воспитатели, муз руководитель, родители
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Мероприятия по работе с родителями:
- Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка »;
- Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»;
- Организация выставок детских работ;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
- Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»
Продукт проектной деятельности:
семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- работы детей на тему «Осень»;
- выставка совместных работ
Презентация проекта:
- досуг «Заглянула Осень в сад»;
- выставка «Осенняя фантазия»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», |
Труд | Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. |
Познание | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; - экскурсия в осенний парк. - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов. Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи». Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал). Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
|
Музыка | Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. Музыкальная сказка «Репка» |
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень». |
3-й этап – заключительный.
- Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..
- Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
- Подведение итогов проекта.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2015
«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова Москва Просвяшение 1981
«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»
«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская Москва «Просвещение» 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
" Осень чудная пора"
Сценарий осеннего развлечения для деток младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам сказку в осеннем лесу....
Осень - чудная пора!
Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...