Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на тему "Наш дом - Природа". Включает в себя сравнительный анализ обычного дома и природы; игра " Природа живая и неживая и не природа"; опыт "Определение наличия воздуха в стакане,помещённому под воду;художественное творчество "Созда дом Природу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
на тему : «Наш дом – природа».
Проводит воспитатель
Князева Н.Б.
Цель:
Дать детям понять,что природа – это наш общий дом; учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; познакомить детей с понятием «воздух», его ролью в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Плакаты с изображением пейзажа и комнаты,иллюстрации с изображением объектов природы (живой и неживой) и не природы,таз с водой,стаканчики,лист ватмана,клей,кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание пезажей разных художников,изготовление силуэтов деревьев,травы,облаков…,тонирование ватманов.
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
«Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы,и,конечно,я и ты».
(В.Орлов)
-Ребята, сегодня мы поговорим о природе.Как вы думаете, что такое природа?
(солнце,воздух,вода,растения,животные,птицы…)
-А что нельзя назвать природой?
(то,что сделано руками человека)
-Человек часто придумывает такие вещи,которые похожи на объекты природы:вертолёт похож на стрекозу,подводная лодка –на кита…Мы с вами живём в доме со стенами,потолком,полом.Это обычны дом.Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.Этот дом огромный и называется – Природа.
Когда-то давным давно единственным домом для человека была природа.Человек не мог строить дома. Он охотился на животных,ловил рыбу,собирал растения для еды.Шло время и человек научился строить такие дома,в которых мы с вами сейчас живём.Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Как вы думаете почему?
(потому что человек не сможет прожить без природы –без солнца,воздуха,воды)
-Рассмотрите изображения.На одном изображена картина природы,а на другом комната.Как вы думаете похожи эти два наших дома?
(идёт сравнение)
-Отчего в вашем доме светло? (от лампы)
-А в доме Природа свет от чего? (от солнца)
-Но солнце не только светит,но и греет.А в обычном доме что даёт тепло? (обогреватель)
-В Природе вода это что? (реки,озёра,ручьи,моря,дождь)
-А в обычном доме? (вода из крана)
-В доме есть крыша, а в природе? (небо)
-В доме есть пол,а в природе? (земля)
-В доме есть комнатные растения,а в природе? (деревья,цветы,трава)
«Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный,и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было там тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете
Как хорошие соседи
Или добрые друзья. (В.Орлов
-Ребята,но саму природу можно разделить на два огромных мира.И вы их знаете.Давайте вспомним.
-Что такое живая природа? (это то,что движется,растёт,питается,развивается)
-Сейчас мы поигрем.На столе лежат карточки.На них изображены объекты живой и неживой природы и то,что сделано руками человека.Пока звучит музыка вам надо разложить карточки по трём корзинкам с соответствующим обозначением.Брать можно только по одной карточке. (далее идёт игра «Природа и не природа»).
-Ребята,но есть ещё кое-что,относящееся к природе,но мы это не видим и потрогать не можем.Что же это? (воздух)
-Это воздух.Без воздуха мы жить не можем.Мы его не видим,т.к. он прозрачный.А к какой природе относится воздух? (к неживой)
-Давайте докажем, что воздух есть в этой комнате. (дети подходят к столу,на котором таз с водой и стаканчики)
Опыт: берём стаканчик,переворачиваем дном вверх и медленно опускаем его в воду (следить,чтобы стаканчик входил в воду прямо).Вынимаем стакан- при правильно проведённом опыте внутри стакан остаётся сухой –воздух не пустил воду (проверяем сухость при помощи кисти)
-Почему вода не попала в стакан? (в стакане воздух)
-А теперь давайте создадим свой дом Природа- как вы представляете.
Дети подходят к столу,на котором затонированный заранее ватман и подготовленные изображения объектов природы.Звучит музыка и дети составляют композицию.Рассматривание готово работы.
Подведение итога занятия. (О чём сегодня говорили,чем занимались)
Встаём в круг и произносим клятву:
«Мы растём,растём,растём,
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Ручейка не замутим,
Мир для жизни сохраним».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....