Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Князева Наталия Борисовна

Конспект занятия на тему  "Наш дом - Природа". Включает в себя сравнительный анализ обычного дома и природы; игра " Природа живая и неживая и не природа"; опыт "Определение наличия воздуха в стакане,помещённому под воду;художественное творчество "Созда дом Природу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект  занятия

                              по ознакомлению с окружающим  

                              на тему : «Наш дом – природа».

                                                                            Проводит  воспитатель

                                                                                                    Князева Н.Б.

Цель:  

Дать детям понять,что природа – это наш общий дом; учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; познакомить детей с понятием «воздух», его ролью в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Плакаты с изображением пейзажа и комнаты,иллюстрации с изображением объектов природы (живой и неживой) и не природы,таз с водой,стаканчики,лист ватмана,клей,кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание пезажей разных художников,изготовление силуэтов деревьев,травы,облаков…,тонирование ватманов.

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

      «Словно крыша над землёю

        Голубые небеса.

        А под крышей голубою –

       Горы, реки и леса,

        И поляны, и цветы,и,конечно,я и ты».

                                                                          (В.Орлов)

-Ребята, сегодня   мы поговорим о природе.Как вы думаете, что такое природа?

(солнце,воздух,вода,растения,животные,птицы…)

-А что нельзя назвать природой?

(то,что сделано руками человека)

-Человек часто придумывает такие вещи,которые похожи на объекты природы:вертолёт похож на стрекозу,подводная лодка –на кита…Мы с вами живём в доме со стенами,потолком,полом.Это обычны дом.Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.Этот дом огромный и называется – Природа.

Когда-то давным давно единственным домом для человека была природа.Человек не мог строить дома. Он охотился на животных,ловил рыбу,собирал растения для еды.Шло время и человек научился строить такие дома,в которых мы с вами сейчас живём.Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Как вы думаете почему?

(потому что человек не сможет прожить без природы –без солнца,воздуха,воды)

-Рассмотрите изображения.На одном изображена картина природы,а на другом комната.Как вы думаете похожи эти два наших дома?

(идёт сравнение)

-Отчего в вашем доме светло? (от лампы)

-А в доме Природа свет от чего? (от солнца)

-Но солнце не только светит,но и греет.А в обычном доме что даёт тепло? (обогреватель)

-В Природе вода это что? (реки,озёра,ручьи,моря,дождь)

-А в обычном доме? (вода из крана)

-В доме есть крыша, а в природе? (небо)

-В доме есть пол,а в природе? (земля)

-В доме есть комнатные растения,а в природе? (деревья,цветы,трава)

              «Под одною голубою

                Общей крышей мы живём.

                Дом под крышей голубой

               И просторный,и большой.

               Дом кружится возле Солнца,

              Чтобы было там тепло,

              Чтобы каждое оконце

              Осветить оно могло,

             Чтобы жили мы на свете

            Как хорошие соседи

             Или добрые друзья.            (В.Орлов

-Ребята,но саму природу можно разделить на два огромных мира.И вы их знаете.Давайте вспомним.

-Что такое живая природа? (это то,что движется,растёт,питается,развивается)

-Сейчас мы поигрем.На столе лежат карточки.На них изображены объекты живой и неживой природы и то,что сделано руками человека.Пока звучит музыка вам надо разложить карточки по трём корзинкам с соответствующим обозначением.Брать можно только по одной карточке. (далее идёт игра «Природа и не природа»).

-Ребята,но есть ещё кое-что,относящееся к природе,но мы это не видим и потрогать не можем.Что же это? (воздух)

-Это воздух.Без воздуха мы жить не можем.Мы его не видим,т.к. он прозрачный.А к какой природе относится воздух? (к неживой)

-Давайте докажем, что воздух есть в этой комнате. (дети подходят к столу,на котором таз с водой и стаканчики)

Опыт: берём стаканчик,переворачиваем дном вверх и медленно опускаем его в воду (следить,чтобы стаканчик входил   в воду прямо).Вынимаем стакан- при правильно проведённом опыте внутри стакан остаётся сухой –воздух не пустил воду (проверяем сухость при помощи кисти)

-Почему вода не попала в стакан? (в стакане воздух)

-А теперь давайте создадим свой дом Природа- как вы представляете.

Дети подходят к столу,на котором затонированный заранее ватман и подготовленные изображения объектов природы.Звучит музыка и дети составляют композицию.Рассматривание готово работы.

Подведение итога занятия. (О чём сегодня говорили,чем занимались)

Встаём в круг и произносим клятву:

«Мы растём,растём,растём,

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Ручейка не замутим,

Мир для жизни сохраним».

     

                                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...