Мониторинг показателей знаний особенностей животного и растительного мира.
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
определение степени освоения воспитанником дополнительной программы по экологии и выявление образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa_po_ekologii.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга по экологии
на 2015 – 2016 учебный год.
Дата проведения: май 2016г.
Цель: определение степени освоения воспитанником дополнительной программы по экологии и выявление образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанника.
Задачи:
1. Оценить степень продвижения воспитанника в дополнительной программе по экологии .
2. Выявить индивидуальные возможности каждого воспитанника.
3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы.
В средней группе №8 обследовано 16воспитанников.
Воспитатель: Костромитина А.В.
На конец учебного года по результатам проведения педагогического мониторинга по кружковой работе экология с воспитанниками средней группы, выявлено следующее: прослеживается положительная динамика экологического развития воспитанника.
Сравнительный мониторинг 2015-2016 уч.год
показатели | Показатели н.г | Показатели к.г |
1.Узнает и называет 3 вида диких животных и их детенышей | Высокий– 4-25% Средний- 11-68% Низкий - 1-7% | Высокий– 10-62% Средний- 6-38% Низкий - 0% |
2.Относит ли животных к живым существам, и по каким признакам | Высокий– 5-31% Средний- 9- 56% Низкий - 2-13% | Высокий– 9-56% Средний- 7-44% Низкий - 0% |
3.Умеет ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных. | Высокий– 3 -19% Средний- 9-56% Низкий - 4 -25% | Высокий– 5-31% Средний- 11-69% Низкий - 0% |
К.г-Высокий-5-31% Средний- 9-56% Низкий -2-13% | Н.г Высокий-10-62% Средний- 6-38% Низкий - |
Уровни развития практических умений и отношений
Низкий: не достигают результатов, допускают много ошибок, неправильно выбирают признаки, затрудняется ответить на вопрос, путается.
Средний: достигают результата с помощью взрослого, неправильно выбирают признаки, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
Высокий: достигают результата самостоятельно и качественно отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.
В результате проведенной работы в течение года, я могу отметить положительную динамику развития знаний детей по разделу «Формирование элементарных экологических представлений». 16 детей имеют высокий уровень знаний о растениях, насекомых, животных, грибах. Называют условия необходимые для жизни, знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У4- 5-ти детей отмечается средний уровень знаний. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. В основном соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечают последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Таким образом, мониторинг проведенной за учебный год работы, показал положительные результаты, что доказывает эффективность выбранных методов по экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"
Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по лексическим тем о животномам и растительном мире....
Огранизованная образовательная деятельность по экономическому воспитания "Потребности животного и растительного мира".
Ознакомить детей с потребностями растительного и животного мира, формировать бережное и экономное отношение к окружающей среде....
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через знакомство с животными и растительным миром.
Познание ребенком окружающей действительности - это сложный и многосторонний процесс, тесно связанный с развитием интересов. По мнению многих психологов и педагогов, интерес можно охарактеризовать, ка...
Статья:"Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире"
Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире«Чтобы дети полюбили и поняли природу,надо одушевить для них весь мир и всю природу,заста...
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»
Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...
« Знакомство с животным и растительным миром Тюменской области»
Познакомить с растениями и животными Тюменской области, с их особенностями и передвижениями.Обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений. Развивать творческую активность дет...