Проект «Волшебная открытка»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект целью которого является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей почтовой открытки и создание мини-музея "Волшебная открытка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_otkrytka.docx | 18.57 КБ |
proekt_-_volshebnaya_otkrytka.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная открытка»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: средней продолжительности (февраль-апрель).
Цель: знакомство дошкольников с историей почтовой открытки.
Проблема: «Откуда появилась открытка?».
Задачи:
- Развитие у детей познавательного интереса к истории появления
поздравительной открытки, к музейному искусству.
- Развитие творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование поздравительных открыток, создание мини-музея, участие в конкурсах)
- Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат – дети знакомятся с историей открытки и организовывают мини-музей «Волшебная открытка».
Продукт: создание мини-музея «Волшебная открытка», дидактические игр «Собери открытку», «Угадай, кому письмо?».
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
- Мотивационный этап:
Проблемная ситуация.
Дети находят в почтовом ящике старинные открытки. Рассматривают их. Возникают вопросы:
- Что такое открытка?
- Когда и где появилась первая почтовая открытка? Как она выглядела?
- Какие бывают поздравительные открытки?
-Как открытка появилась у нас в России?
- Какие сегодня современные поздравительные открытки?
Совместное решение детей и воспитателей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.
Составление плана действий.
- Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения поздравительной открытки.
- Поискать информацию об открытках в Интернете.
- Принести открытки, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
- Поискать открытки прошлых лет (веков) у бабушек (прабабушек).
- Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
- Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить по дизайну, для какого праздника поздравительные открытки и когда они издавались.
- Изготовление открыток к различным праздникам.
- Изготовление вместе с родителями интересную поделку из открыток.
- Участие детей во Всероссийском конкурсе «Открытка к празднику»
- Создание мини-музея «Волшебная открытка».
- Реализация проекта:
Сбор информации и материала.
Чтобы работа была более продуктивной, решили разделиться на группы:
- 1-я группа детей вместе с родителями посетили библиотеку;
- 2-я группа детей занялась поисками информации в сети Интернет ( с помощью родителей);
- 3-я группа детей, подключив к поиску родственников, попробовала найти открытки прошлых годов (века), открытки разных стран.
Проблемно-деятельностный этап
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование в виде таблицы, где образовательная деятельность прошла через все образовательные области. Содержание работы включало в себя непосредственно образовательную деятельность:
Образовательная область | Содержание работы | Сроки |
Познавательное развитие | НОД Тема: «История появления поздравительной открытки» Ознакомление детей с историей возникновения поздравительной открытки. Тема: «Бабушкина почта» Ознакомление детей с понятием «Музей», с историей прошлого нашей поздравительной открытки. Тема: «Секрет волшебной открытки» Ознакомление с разными видами открыток, носителями информации прошлого и настоящего. | Февраль Март |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Собери открытку» Учить детей собирать из частей открытку. Где дети не только с удовольствием играли, но и сами принимали участие в изготовлении игры. Так же проводились развивающие игры «Угадай, кому письмо?», «Найди адресат по описанию». | |
Художественное чтение | Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» | Февраль Март |
Художественно-творческое | Аппликация «Моя первая открытка», где дети пробовали свое творчество в оформлении открытки коллажем. | |
Коммуникативная деятельность | Дидактическая игра «Составление поздравлений мамам и бабушкам» | |
Художественно-творческая | Конструирование «Открытка для папы» Подарок к празднику «День защитника Отечества» | Февраль |
Социализация | Сюжетная игра «Почта» Закрепить знания о периодической печати - газет, журналов, открыток, о профессии почтальона. Пополнили с детьми материалом | |
Художественно-творческая | сюжетно ролевую игру «Почта», где ребята с удовольствием играют, знакомятся с профессией почтальона, приносят новые открытки и журналы для игры. | |
Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность | Участие детей во Всероссийском конкурсе «Открытки к праздникам» | Март |
Продуктивная деятельность | Выставка детских рисунков «Открытка для мамы» | Март |
Художественно-творческое | Конструирование «Букет для мамы» Праздничная открытка к дню 8 Марта | Март |
Художественно-творческое | Аппликация «Мяу – Валентинка». Вместе с детьми мы выбрали лучшую работу Титовой Насти и отправили на Всероссийский конкурс «Открытки к праздникам», где ребенок получил за участие диплом IIIстепени. | Март |
Конструктивно – модельная деятельность | Изготовление шляпки из открыток «Модница» (Семья Маши Шевелевой) Работа была отправлена на Всероссийский конкурс, где семья получила диплом IIстепени. | Март |
Познавательное развитие | Оформление мини-музея «Волшебная открытка» | Апрель |
- Творческий этап (заключительный)
Вместе с детьми провела беседу, где подвели итог о проделанной работе. Поступило предложение «Как можно использовать этот набранный материал (информацию, собранную ребятами и взрослыми, открытки разных годов) на тему «Волшебная открытка»?
Было решено - оформить вместе с дошкольниками мини-музей «Волшебная открытка» и пригласить детей из других групп на экскурсию.
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей открытки, вместе с родителями собирали материал и организовали мини-музей «Волшебная открытка», где проводили экскурсии для родителей и детей старших групп. В ходе реализации проекта участвовали в общероссийском конкурсе «Поделка – 2014» по итогам которого были награждены дипломами II и III степени. В результате проекта были созданы условия, раскрывающие интелектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный Срок реализации: средней продолжительности Цель: создание мини – музея «Волшебная открытка» Проблема: «Откуда появилась открытка?»
Задачи: Развитие у детей познавательного интереса к истории появления поздравительной открытки, к музейному искусству. Развитие творческих способностей (рисование, аппликация, конструирование поздравительных открыток, создание мини- музея, участие в конкурсах). Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Мотивационный этап
Реализация проекта
Реализация проекта
Реализация проекта
Реализация проекта
Реализация проекта
Реализация проекта «История появления поздравительной открытки»
Реализация проекта
Игра «Собери открытку»
Игра «Собери открытку»
Дидактическая игра «Составление поздравлений мамам и бабушкам»
Продуктивная деятельность «Моя первая открытка»
Конструирование «Букет для мамы»
Аппликация «Мяу- Валентинка »
Изготовление шляпки из открыток «Модница» семья Маши Шевелевой Конструктивно модельная деятельность.
Творческий этап «Экскурсии в мини-музей»
Презентация мини – музея «Волшебная открытка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Презентация. Проект. История открытки
Прелесть открытки неоспорима в любой век. На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня открытки уже не высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутниками лю...
Педагогический проект "Поздравительная открытка в технике квиллинг"
Занятия квиллингом развивают мелкую моторику ребёнка и , следовательно, развивает его интеллект...
Педагогический проект "Новогодняя открытка"
Краткосрочный проект расчитан на детей дошкольного возраста, Цель проекта: учить детей оказывать знаки внимания родным людям, создавая подарок своими руками. ...
"Волшебные открытки"
Техника рисования Пуантилизм 2017 г....
Игровая программа "Волшебные открытки"
Игровая программа с элементами концерта, посвященная Международному женскому дню...
План- конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки».
Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему «Волшебные открытки»....