Проект «Краски осени».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект для детей младшей группы. "Краски осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные».
2 Младшая группа. Подготовила Одинцова Н.В.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.
• Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.
• Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений одомашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Сроки реализации проекта: 1-неделя.
Рассматривание иллюстративного материала, картин:
«Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком»,«Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».
Чтение художественное литературы «Большие и маленькие», «Кто у кого». Берестов «Котёнок». «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»,
Сказки: «Коза- дереза», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды», «Бычок- чёрный бочок. Белые копытца»,
К. Ушинский «Уточка», «Коровка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В. Сутеев«Кто, сказал мяу?»,
С Маршак «Усатый –полосатый»
Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота…» «Курочка- рябушечка», «Жили у бабуси…» «Кисонька- мурысенька»
Составление описательных рассказов по циклу занятий «Домашние животные»
.Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений одомашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях. Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках»«Кто в домике живёт?» «У бабушки Арины»
Игры- импровизации. Театрализованные игры.
Дидактические игры: «Маленькие большие», «Кто быстрее?», «Самый внимательный»,«Домашние животные», «Где, чей детёныш?»
Работа с родителями.
Познавательное развитие Совместное творчество детей и родителей: «Чашка для парного молока, чтоб покормить детёнышей».
Фото- выставки «Мои любимые домашние животные»Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
Папка –передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными»
Проект
«Краски осени».
Участники проекта: дети второй младшей группы №2, родители, воспитатель.
Автор воспитатель:Одинцова Н.В.
Тип проекта: Познавательно-речевой.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
У родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьмипроводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Актуальность проекта
Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Обучение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. 2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края. 3. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Краски осени». Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осеннимизменениям Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Осенние прогулки с ребёнком».
«Как одеть ребёнка осенью»
Презентации
«Золотаяо сень»
"Осенний лес"
Взаимодействие с детьми
Дидактические игры: «Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
НОД по познавательному развитию: «Осенние деревья»
Цель: Обучение сравнивать осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.
Беседа: «Что нам осень принесла
Беседа: «Вот она какая осень золотая»
Речевое развитие
НОД по речевому развитию: «Дары леса:грибы, ягоды»
Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать
Рассматривание иллюстраций об осени
Художественно –эстетическое развитие
НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка): «Осеннее дерево»
(Аппликация)Оденем деревья в осенний наряд»
(ИЗО) «Дерево – рябинка»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
Социально –коммуникативное развитие
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья». Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утренней гимнастики:«Прогулка в осенний лес» Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень» Подвижные игры с сюжетом:
«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес»«Птички и дождик».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «. Осенние прогулки с ребёнком».
«Как одеть ребёнка осенью»
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»
Оформление выставки: рисование родителей с детьми «Краски осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...
проект Краски осени
проэктХудожественно - творческий проект «Краски осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и средних групп группы;- способствовать к сближению детей между г...
Творческо-познавательный проект «Краски осени»
Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....
Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....
Проект " Краски осени"
совместная работа, воспитателей, родителей, детей....
Проект "Краски осени"
Проект с детьми 5-6 лет о осени....