Проект "Краски осени"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Краски осени»
Тип проекта: творчески-исследовательский
Срок реализации: сентябрь-октябрь
Старшая группа
воспитатель: Латышева В.В.
Тасеево 2013 год
Актуальность
В современном мире экологическая ситуация требует изменения поведения человека, акцент должен быть сделан на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязей. Познание ребенка окружающего мира включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал «Мир, окружающий ребенка- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться ». Учитывая, что представление детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще не достаточно устойчиво, а практически, трудовые умения только начинают формироваться.
Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышение системности в работе способствует организация проектной деятельности. Проект «Краски осени» дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности. Проект позволяет глубже изучить, познать природу в осенний период времени.
Тип проекта: Творчески- исследовательский.
Цель проекта: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- Развивать представление детей об осенних изменениях в природе (установление связей между явлениями живой и не живой природы)
- Прививать культуру поведения в природе и бережное отношение к природе.
- Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
- Воспитывать эмоционально положительные отношения к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты.
Гипотеза образовательного проекта: Через проект дети с родителями пополнят свои знания о родной природе, научатся ценить и беречь красоту окружающего мира. Особенно это актуально для выстраивания воспитательной работы с детьми, поэтому проектная деятельность представляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка.
Методы проекта:
Наглядные: Наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, открытки, книги, мультемедийные презентации.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, эксперименты, опыты, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
Стратегия реализации проекта
I этап: Рождение проблемы
Детям предлагается обсудить вопрос:
- Почему природа меняет окраску листвы?
-Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных осенью?
Воспитатель предлагает обсудить дома с родителями, на следующий день проводиться технология трех вопросов, дети рассказывают, что узнали от родителей, что хотят еще узнать и как можно получить дополнительную информацию.
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
- «Осень золотая»
- «Осенние заботы животных и птиц»
- «Осенние хлопоты человека»
Творческая деятельность:
- Аппликация: «Осенний букет», «Рыбка», «Осенний ковер»,
Натюрморт «Ваза с фруктами»,
- Лепка: «Овощи», «Грибы», «Фрукты»
- Рисование: «Осенний лес», «Листопад»
- Экскурсии и целевые прогулки: Осенняя прогулка в лес, экскурсия в художественную школу
- Взаимодействие с родителями: выставка поделок из природного материала, альбом дары осени, набор фотографий и картин о природе
- Чтение художественной литературы: чтение и заучивание стихов об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ю.Тувина «Овощи», Сказка: «Колосок», Г.Снигирев «Как птицы и звери к зиме готовились», Н. Сладков «Синичкина кладовая», Соколова «Времена года», В.В. Бианки «Синичкин календарь»
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе: И.Левитан «Золотая осень», И. Нестеров «Осенний пейзаж»
-Просмотр диафильмов: «Осень», «Стрекоза и муравей»
Музыка:
- П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (прослушивание)
- Пение: музыка М. Карасева, слова М.И. Иверсен «падают листья», слова Е. Гомановой «Осень»
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»
- «Что растет на грядке»
- «Собери урожай»
- «С какого дерева листочки?»
Сюжетно ролевая игра:
- «Овощной магазин»
IV этап: Заключительный
«Праздник осени»
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Музыкальный руководитель
-Воспитатели группы
- Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Открытки, книги, иллюстрация картин
-Экскурсии, наблюдения
- Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Риски
- Погодные условия.
- Несоблюдение сроков реализации проекта
- Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту дети обогатили свои знания о прекрасном времени года «осень». Ближе познакомились с растительным и животным миром, работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках и с большим интересом включались в различные виды деятельности, стали проявлять чувства ответственности за природу. Реализуя этот проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями. Интересными делами, я думаю, что это удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...