Методические материалы к ООД по краеведению
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ссылка на видеоприложение к ООД - https://youtu.be/qQm6YcILMYw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Я живу в прекрасном крае" | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей 5-6 лет на тему
«Я живу в прекрасном крае»
Воспитатели
МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска
Данилова Марина Александровна
Перистая Ольга Владимировна
Цель квеста: воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город свой край, свою страну.
Материал: презентация, конспект занятия в программе смарт-ноутбук, карта края и мелки игрушки-животные, коробка с блоками Дьенеша и знаки-символы, оборудование физкультурного зала, флажки, сумочки для капитанов команд, клей, фишки-домики для 1 тура игры.
Ход игры:
Звучат фанфары.
- Внимание !Внимание!
Приглашаем всех желающих поучаствовать в квесте.
А тему сегодняшнего квеста вы мне назовёте, если посмотрите следующий ролик. (Просмотр видеоролика о Красноярском крае)
- Итак, наш квест сегодня посвящен Красноярскому краю.
- А что же такое квест?
– Правильно поиск. А участниками по условиям квеста должны быть дети дошкольного возраста и искать вы сегодня будете части важных для нашего края символов.
Но ведь у нас сегодня очень много взрослых гостей, которые вероятно хотели бы поучаствовать в поиске. разрешите предложить им роль экспертов нашей сегодняшней игры. Ведь они наверняка бывали в разных местах Красноярского края и как никто другой знают о нем очень много. Эксперты будут следить за честностью игры и смогут помочь игрокам в трудную минуту.
В ролике о Красноярском крае говорится о том, что полезные ископаемые у нас лежат практически на поверхности земли. Предлагаю собрать по одному полезному ископаемому, а символизировать их будут блоки Дьенеша (дети делятся на команды согласно схеме)
Команды игроков в сборе, осталось придумать название и выбрать капитана. Квест пройдет в 4 этапа. На каждом из которых вы сможете получить часть важную для Красноярского края символа. Но для этого нужно будет правильно выполнить все задания этапа. За каждую ошибку команда получает штрафное очко, и, если штрафных очков набирается больше пяти, этап считается не пройденным. В игре вы можете обратиться за помощью к экспертам. Каждая команда может попросить помощи у экспертов только 1 раз.
На 1-этапе мы будем отвечать на вопросы о прошлом родного города. Право на ответ получает команда, чей капитан первым поднимет флажок. За каждый правильный ответ вручается домик. От количества домиков в конце этапа будет зависеть уровень сложности дальнейшего маршрута.
1 тур По результатам 1 тура у команды …..3 домика, а город команды ….. состоит из 2 –х домов. Поскольку силы команд примерно равны, то им предлагаются маршруты с одинаковым уровнем сложности. Или - Команда ……, которая показала наиболее сложную игру получает маршрут красного цвета, а команде… достается зеленый маршрутный лист.
Команде …. предстоит отправиться в Заповедник Столбы.
Вам предстоит неблизкий путь, впереди у вас скалистые ущелья, высокие горы и непроходимая тайга. А как называются люди отправляющиеся в подобные путешествия? – Туристы! – У каждого уважающего себя туриста должно быть хорошее снаряжение, которое он положит в рюкзак. Идти придется пешком, поэтому рюкзак должен быть не слишком тяжелым, но и забывать важные вещи тоже не стоит. Итак, давайте собирать рюкзак.
Я думаю вы вполне готовы к путешествию. Осталось добавить последнее пожелание внимательно слушайте своего инструктора. Не забывайте смотреть на право, на лево, вверх в низ, всматриваться в даль и обращать внимание на то, что прямо перед вашим носом. Желаю удачи! (Гимнастика для коррекции зрения)
Виртуальная картинная галерея Красноярского края рада приветствовать своих дорогих гостей.
Давайте совершим небольшое путешествие по нашим выставочным залам. Сегодня мы готовы предложить вашему вниманию полотна знаменитых художников.
-Сейчас вы рассмотрите 4 картины 3 из них принадлежат кисти одного художника. Ваша задача определить какая из 4 –х картин лишняя. Замечательно будет, если кроме этого у вас получится объяснить свой выбор. В вашем распоряжении минута на размышление. Не торопитесь хорошо подумайте.
Минута закончилась.
Итак, кто будет отвечать?
Роев ручей.
Сегодня в парке роев ручей день открытых дверей. И двери эти открыты не только для посетителей, но и для животных. Которых в последнее время в вольерах парка стало слишком много. Чтобы не допустить тесноты было принято решение наиболее сильных, здоровых представителей фауны Красноярского края выпустить на свободу. Ваша задача из всех представленных сегодня в парке животных выбрать тех, кто сможет жить самостоятельно в условиях Красноярского края. Предлагаю вам взять из вольера по 1-му животному и поставить на карту края. И не забывайте озвучивать свой ответ. В случае ошибки команда получает штрафное очко. И если количество штрафных очков будет больше пяти, то свою часть символа на данном этапе ваша команда не получает. А эксперты будут внимательно следить за ходом работы на этапе.
Собираем символ.
Вы прошли все этапы квеста, давайте посмотрим, что же у вас за символ получится у каждой из команд. Наклейте изображения на обратную сторону маршрутного листа. Что же у вас получилось?
За хорошую работу полагается награда. Девочки получают фото-раскраску из парка Флоры и фауны «Роев ручей», а мальчикам вручаются фото-раскраски из заповедника «Столбы»
И последняя просьба, давайте сделаем ярким небо над нашим ночным городом. Если вам понравился квест, все было легко и понятно зажгите на ночном небе красную звезду. Если игра в целом понравилась, но у вас возникли трудности или было что то непонятное зажгите звезду синего цвета. А в случае, если игра не понравилась, размещайте на небе тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
методическая разработка по изучению дошкольниками Краеведения по теме: «Что ты знаешь о родном крае?»
совместная проектная деятельность пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интегр...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...
Методическая разработка Дидактическая игра по краеведению с правилами дорожного движения: «Прогулка по Колпино»
Дидактическая игра по краеведению с правилами дорожного движения "Прогулка по Колпино"Эта игра будет интересна и детям и взрослым. Она расчитана на 2-4 играков. Игра содержит игровое поле, к...
Методическая разработка: Консультация для воспитателей «Краеведение – основа воспитания патриотизма».
Консультация для воспитателей «Краеведение – основа воспитания патриотизма»....