Познавательно - игровой конкурс "Красный, желтый, зеленый". Ребенок и правила дорожного движения.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алямкина Татьяна Геннадьевна

Закрепление представлений у детей старшего дршкольного возраста о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – игровой конкурс в старшей группе

«Красный, жёлтый, зелёный»

 (Ребёнок и правила дорожного движения)

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов; о знаках дорожного движения; расширить представления о правилах поведения на улице; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Информационно-техническое обеспечение:

  • Памятки для родителей и детей «Безопасные  шаги на пути к безопасности на дороге», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге», «Родители должны знать, что…»
  • Картинки с правилами дорожного движения, со знаками, c разными  ситуациями на дороге

Материалы и оборудование: мольберт – 2шт., маркеры, игрушки –машинки, кегли, обручи.

Предварительная работа:

  • Выставка детских работ на тему: «Мы едем, едем, едем…»
  • Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
  • Тематическая выставка (подборка книг для чтения детям, наглядных и дидактических пособий, игр)
  • Использование в образовательной деятельности художественной литературы (стихи, загадки, пословицы).

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ПДД. По улице нашего города и посёлка проезжают много транспорта, но когда мы с вами выходим на дорогу, кем мы становимся? (пешеходами).

А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

  • Дети рассказывают стихотворения о ПДД
  • Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

  • Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  • По городу, по  улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь  правила,

Легко попасть впросак.

  • Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вот мы сейчас и вспомним эти правила, разделимся на 2 команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»

  • Теперь мы вспомним и споем песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни).
  • Отгадывание загадок. (чья команда больше отгадает, та и выигрывает)
  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…. (велосипед)

  • На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

  • Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)

  • Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти (светофор)

  • На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь (грузовик)

  • В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит (поезд)

  • Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём (велосипед)

  • Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

  • Загудел глазастый жук, обогнал зеленый луг.

У дороги смял ковыль и ушел, оставив пыль (мотоцикл)

  • Вспомнить и назвать пословицы
  • Тише едешь - дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к мольберту и рисует часть светофора.
  • Нарисовать транспортное средство. Необходимо нарисовать необычное транспортное средство. Проводится в виде эстафеты - первый  нарисовал, следующий продолжает, последний называет и  объясняет  для чего оно предназначено.
  • Рассмотреть с детьми  картинки о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев)
  • На определенный (цветовой) сигнал выполнить определенные движения. (У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй – красный и желтый. Выигрывает та команда, которая меньше всего ошиблась)
  • красный – без движения;
  • желтый – хлопки;
  • зеленый – ходьба.
  • Эстафета « Прокати автомобиль» (дети по очереди прокатывают машинку на веревочке между кеглями, стараясь не сбить их. Выигрывает та команда, которая меньше сбила кегли)
  • Эстафета «Кто быстрее?»( дети - водители в обруче должны перевести другого члена команды на другую сторону скамейки)
  • Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».

  • Вопрос – ответ

-Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (пешеходами)

-Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (правила дорожного движения)

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? (по тротуару, на дороге)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

-Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, желтый ,зеленый)

-Какие дорожные знаки есть у нас в поселке?(пешеходный переход, остановка, дети)

-Как обозначается пешеходный переход?

-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

-как надо вести себя в автобусе?( нельзя трогать руками двери, не разговаривать во время движения с водителем, нельзя высовываться из окна, громко не разговаривать и т.д.)

-как нужно переходить дорогу? (не бежать, держаться за руку взрослого)

-Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.(«Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Телефон», «Остановка» и др.)

Жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание «Лучший пешеход недели». Воспитатель предлагает пойти в группу и нарисовать нашу улицу со светофором и дорожными знаками.  

C:\Users\User\Desktop\Изображение 335.jpg

                                                                      C:\Users\User\Desktop\Изображение 372.jpg

 C:\Users\User\Desktop\Изображение 426.jpg                                                  C:\Users\User\Desktop\Изображение 409.jpg

C:\Users\User\Desktop\Изображение 387.jpg

C:\Users\User\Desktop\Изображение 445.jpg

                                   

                                                            C:\Users\User\Desktop\Изображение 447.jpg

C:\Users\User\Desktop\Изображение 457.jpg 

                                                                       C:\Users\User\Desktop\Изображение 456.jpg

C:\Users\User\Desktop\Изображение 461.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Ребенок и правила дорожного движения

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное ...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...

Позновательно-игровая программа для детей подготовительной группы "Правила дорожного движения"

Позновательная игра по ПДД. 1 часть.Викторина. 2.часть. Игровая. для детей старшего дошкольного возраста....

Наглядно-игровое пособие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получать систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые н...