Лиса-краса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по сенсорному развитию на игровой основе
для детей младшей группы
«Лиса в гостях»
С использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих
и проблемно-игровых технологий.
Составил воспитатель первой квалификационной категории
Лейнбаум Ольга Николаевна
Цель:
- Учить детей строить предложения из трёх слов и более, отвечать на вопросы.
- Обогащать словарь детей за счет использования в речи прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, углублять их знания о лисе.
- Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
- Закрепить умение детей составлять из отдельных частей целую картинку.
- Воспитание доброжелательного отношения у новой игрушке (лисе).
Материал :
- Игрушка лиса.
- Бусы, набранные из синих, красных, жёлтых, зелёных шариков.
- Четыре ведёрка - синее, красное, зелёное, жёлтое.
- Разные картинки (яблоко, груша, грибочек).
- Колокольчик.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребятки, давайте с вами поиграем, все глазки на меня, выполняйте вместе со мной (речь с движением): “Стенка (1 щёчка), стенка (2 щёчка), потолок (лоб). Два окошка (глаза), дверь (рот), звонок (нос)- дзынь, дзынь (когда дети дотрагиваются до носа, звонит колокольчик)”.
Воспитатель:
- Повторите, как колокольчик звонит?
Дети:
- Дзынь, дзынь- звонит колокольчик.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, кто же это к нам пришёл?
(Воспитатель открывает дверь . Берёт лису, входит с ней, поёт песенку за лису).
Русская народная песенка «Я гуляю»
Я гуляю во дворе
Вижу домик на горе
Я по лесенке взобралась
И в окошка постучалась.
Воспитатель:
- Кто пришёл к нам в гости?
Дети:
- Лиса (лисичка, лисонька).
Воспитатель:
- Да, ребятки, к нам в гости пришла рыжая лисичка. Погладьте её, какая она мягкая, пушистая, тёплая. Диана, погладь лисичку по голове. По спинке. Лисичка мягкая, пушистая.
Воспитатель:
- И Саша тоже погладит лисичку по голове, по спинке. Какая лисичка?
Саша:
- Мягкая, пушистая.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у неё острые ушки. Полина, покажи у лисички ушки. Покажите все- где у вас ушки?
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у неё глазки. Тёма, где у лисички глазки? А где, ребятки, у вас глазки? Поморгайте глазками, вот так! Молодцы!
Воспитатель:
- Посмотрите, какой у лисы длинный, пушистый хвост. Родион, покажи, где у лисички хвост?
Воспитатель:
- А у вас, ребятки, есть хвостик?
Дети:
- Нет хвостика.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какая наша лисичка нарядная. Что у неё на шее?
Дети:
-Бусы.
Воспитатель:
- Да бусы, из разноцветных шариков. Какого цвета шарики?
Дети:
- Красные, синие, жёлтые, зелёные.
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки, а теперь давайте походим как лисичка.
( Дети встают и под стихотворный текст выполняют движения, имитируя походку лисы).
Я лисичка, я сестричка
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Погулять я вышла.
Ведь недаром я- лисичка
Я не зря плутовка,
Незаметной притвориться
Я умею ловко.
(руки слегка согнуты в локтях, кисти рук свободны, на текст идут шагом, кокетливо изображают лису. В конце дети приседают на корточки и замирают).
(Бусы рассыпаются).
Воспитатель:
- Ой, какая неприятность, бусы у лисички рассыпались! Лисичка стала грустная, она расстроилась. Давайте пожалеем лисичку. Поможем ей собрать бусы. Шарики красного цвета- соберём в красное ведро, шарики зелёного цвета- в зелёное. Жёлтые шарики – в жёлтое ведро, синего цвета- в синее ведро.
(Дети собирают шарики).
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Смотрите, лисичка стала веселее, она вам улыбается. Вы тоже улыбнитесь ей. А теперь давайте угостим лисичку.
( Воспитатель раздаёт разрезные картинки детям : яблоко, груша, грибок). Дети собирают.
Воспитатель:
- Динара, чем ты угостишь лисичку?
Динара:
- Я угощу яблоком.
Воспитатель:
- А ты, Ваня, чем угостишь лисичку?
Ваня:
- Я угощу грибочком.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, лисичка очень рада угощению, она приглашает вас теперь поиграть с ней.
Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ
Танцевать с лисичкой нашей
Мы готовы круглый год!
Ля-ля-ля, ля-ля,ля
Вот и песенка моя.
Я пою и пляшу
И ладошечкой машу.
-До свидания, ребятки!
(Лиса уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Лиса-краса!"
Формирование навыков исследовательской деятельности у детей, посредством изучения лис в природе и произведениях фольклора....
Рисование. "Лиса - краса".
Рисование (по этапно). "Лиса - краса"....
Открытое занятие для детей с ОВЗ "Лиса-краса"
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к животным....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Лиса-краса"
Цель: создание условий для обучения детей изображеню знакомого образа дикого животного (Лисы), передачи формы строения тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними....
художественно эстетическое развитие на тему :"Лиса-краса"
Рыжей шубкою сверкает,Волка дурит тут и там,Мышек, зайчиков гоняет,По полям, да по лугам.Лицемерием известна,Славится на все леса,Вам, конечно же, известноЧто хитрее всех - лиса. Мы с детьми очен...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...