" Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чебышева Ольга Игоревна

Цель:

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebysheva_zanyatie_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Зимующие и перелетные птицы»

Цель:

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Ход:

Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели, которые были зимой. А как стала меняться погода весной?  

Ответы детей (выглянуло солнышко, стал таять снег).

А вы знаете, почему так говорят?

Вода с гор потекла – весну принесла.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Ответы детей.

Правильно.

Послушайте стихотворение:

Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -  вот и к нам пришла весна.

О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Правильно.  Из теплых краев к нам стали прилетать….

Ответы детей.

Вот я сейчас и проверю как вы знаете птиц, отгадайте загадки:

Черный, проворный, кричит "крак", червям враг. Грач. Картинка грач.

Настолько здорово поет, что каждый сразу узнает. А с виду маленькая птичка: невзрачная и невеличка. Соловей. картинка соловья.

Угадайте, что за птичка: -Темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца. Ласточка. Картинка ласточка.

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. скворец. Картинка скворец.

Пальчиковая гимнастика.

Из скворечника торчат Большой палец соединяем с указательным

Клювы маленьких скворчат Большой со средним

Клювы-раз, Большой с безымянным

Клювы-два, Большой с мизинцем

Лапки, лапки- голова. Машут крыльями и кружатся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, а вы внимательно слушаете, и называете кого лишнего я назвала.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты

Что неправильно и почему? – мухи- это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны

Что неправильно и почему? – макароны- это продукты.

Прилетели птицы: голуби, куницы

Что неправильно и почему? – куницы- это животные.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары

Что неправильно и почему? – комары- это насекомые.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам карточки с изображением птиц.  Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети крепят на доску картинку с птицей - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Физкультминутка : « Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

Ребята, а как мы помогали   птицам зимой? (Сделали кормушки и подкармливали птиц)

Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Для чего птице клюв? –  чтобы клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

- Ребята, а что у них разное? (окраска, размер,)

Ребята, вы молодцы. Про каких птиц мы с вами говорили (зимующие и перелетные). Правильно.

У вас на столах лежат карточки с изображением птиц. Возьмите синий карандаш и обведите ту птицу, которая зимует в наших краях.

А теперь поменяйтесь с соседом.

Давайте повесим ваш карточки на доску. Вы молодцы, все справились.

Про каких птиц мы с вами говорили. Ответы детей.

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду, —

Здравствуй, милая весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Беседа о зимующих и перелетных птицах

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....