" Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chebysheva_zanyatie_.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие и перелетные птицы»
Цель:
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Ход:
Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели, которые были зимой. А как стала меняться погода весной?
Ответы детей (выглянуло солнышко, стал таять снег).
А вы знаете, почему так говорят?
Вода с гор потекла – весну принесла.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Ответы детей.
Правильно.
Послушайте стихотворение:
Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - вот и к нам пришла весна.
О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Правильно. Из теплых краев к нам стали прилетать….
Ответы детей.
Вот я сейчас и проверю как вы знаете птиц, отгадайте загадки:
Черный, проворный, кричит "крак", червям враг. Грач. Картинка грач.
Настолько здорово поет, что каждый сразу узнает. А с виду маленькая птичка: невзрачная и невеличка. Соловей. картинка соловья.
Угадайте, что за птичка: -Темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца. Ласточка. Картинка ласточка.
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. скворец. Картинка скворец.
Пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат Большой палец соединяем с указательным
Клювы маленьких скворчат Большой со средним
Клювы-раз, Большой с безымянным
Клювы-два, Большой с мизинцем
Лапки, лапки- голова. Машут крыльями и кружатся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, а вы внимательно слушаете, и называете кого лишнего я назвала.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты
Что неправильно и почему? – мухи- это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны
Что неправильно и почему? – макароны- это продукты.
Прилетели птицы: голуби, куницы
Что неправильно и почему? – куницы- это животные.
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары
Что неправильно и почему? – комары- это насекомые.
Воспитатель: Ребята, я вам раздам карточки с изображением птиц. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети крепят на доску картинку с птицей - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Физкультминутка : « Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).
Ребята, а как мы помогали птицам зимой? (Сделали кормушки и подкармливали птиц)
Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Для чего птице клюв? – чтобы клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
- Ребята, а что у них разное? (окраска, размер,)
Ребята, вы молодцы. Про каких птиц мы с вами говорили (зимующие и перелетные). Правильно.
У вас на столах лежат карточки с изображением птиц. Возьмите синий карандаш и обведите ту птицу, которая зимует в наших краях.
А теперь поменяйтесь с соседом.
Давайте повесим ваш карточки на доску. Вы молодцы, все справились.
Про каких птиц мы с вами говорили. Ответы детей.
Вешний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду, —
Здравствуй, милая весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...
Беседа о зимующих и перелетных птицах
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе...
Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...
Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....