Занятие в старшей группе "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе "Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozduh_nevedimka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 15 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
«Воздух-невидимка»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2015г.
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что наличие воздуха-одно из условий существования живых организмов. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
-Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух.
Скажите, кто из вас знает, кто изучает воздух? (ученые)
Верно, ученые работают в лабораториях и изучают воздух.
Я предлагаю поиграть в ученых и посетить нашу лабораторию.
(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории)
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в лабораторию. Что вы знаете о воздухе? Какой он? (Прозрачный, бесцветный, невидимый)
Ребята, чем мы с вами дышим? (Воздухом)
Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (В нос)
Правильно. Потом воздух опускается в горло, дыхательную трубочку, а потом через бронхи в легкие.
(Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох через нос)
Ребята, давайте вместе с вами проведем опыты:
Опыт 1-«С трубочкой.
(Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой)
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)
Вот видите, значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Как вы думаете, мы воздух видим или нет?
Правильно, не видим. А поймать его можем? (нет)
Опыт 2 –«Что в воздушном шарике»
Воспитатель: Давайте возьмем воздушный шарик. Что в нем? (Пустой)
Давайте сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький, маленький.
Давайте вместе с вами мы наберем в шарик воздух и закрутим открытый конец. Шарик стал упругим, плотным.
А если мы с вами отпустим его, что произойдет с шариком? (станет тоненьким, плоским)
Давайте дружно наберем воздух в шарик, затем дружно выпустим.
Прежде чем мы приступим к следующему опыту, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)
А давайте вместе все попрыгаем на месте. (прыжки)
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься всем пора.
Опыт 3- «Что звучит?»
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки, приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
Что происходит с воздухом? (Он свистит)
Возьмите край листа тонкой бумаги, приложим к губам и подуем так, чтобы получился звук. Что происходит?
(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.Он заставляет дрожать и воздух, поэтому и возникает звук.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые.
Вечером, дома, поделитесь своими знаниями со своими родителями, друзьями. А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....