Конспект опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15 « Ромашка»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
на тему "Кораблики"
во второй младшей группе.
Подготовила:
воспитатель Краус М.Н.
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и поддержание поисковой активности в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
- Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
- Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов «намокает», тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, гладкий, холодный, мокрый.
Развивающие:
- Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
- Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
2. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, бабочка; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, брусок из деревянного конструктора.
- для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, брусок из деревянного конструктора; камешки-заместители небольшого размера.
Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.
Организационный момент:
Ритуал:
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло
Повернемся, улыбнемся, точно наше солнышко.
-Мы ребята дружные?
-Да, да, да
- Мы совсем не скучные?
- Да, да ,да.
- Настроение отличное?
- Да, да, да.
- Начинается игра
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:
Зелёные мы, как трава;
Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)
Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.
Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?
Дети: - Зеленая .
Воспитатель: - А вы знаете, где живут лягушки?
Дети: - Они живут в воде, в болоте
Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?
На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети садятся полукругом вокруг стола , в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.
"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка. Пошли они гулять. Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Бабочка. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали."
Воспитатель обращается к детям: - Давайте мы им поможем.
- Ребята, мы немного поиграем и пойдем помогать нашим героями. Игра называется «Солнышко и дождик» (Объяснение игры)
- Проходите за столы. Присаживайтесь. Перед вами тазики. Что в них?
Дети: вода.
Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?
Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.
Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.
Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.
Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?
Воспитатель: - А давай те посмотрим, что еще лежит на берегу?
Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.
Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.
Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.
Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Дети: - Салфетка утонула, намокла.
Воспитатель предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.
Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, железные.
Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?
Дети: Ножницы утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?
Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.
Воспитатель: Какой он, кирпичик?
Дети: определяют, что кирпичик - гладкий, твердый, легкий.
Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?
Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.
Воспитатель: Положите на него камешек.
Дети: Кирпичик плывет, не тонет.
Воспитатель: Давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?
Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,
Воспитатель: А можно ли плыть нашим героям на салфетке, на ножницах?
Дети: Нет, они утонут.
Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим героям.
Дети проходят на коврик, садятся на стулья вокруг стола и смотрят продолжение сказки...
Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших героев на кораблик.
Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.
Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!" Вот такая сказка. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому сегодня вы помогли? (Ответы детей).
Итог:
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...