Транспорт. Какие бывают машины.
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Транспорт. Какие бывают машины.
Задачи: знакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания
об общественном транспорте. Дать понятия «автобус», «трамвай»,
«троллейбус», «специальный транспорт». Закрепить знания о
работе водителя. Научить видеть в загадках признаки различных
транспортных средств. Развивать мышление, смекалку.
Материалы: машины-игрушки,
набор карточек «виды транспорта»,
цветные рули,
карточки с сигналами светофора.
Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по улицам.
- Что же такое транспорт?
(ответы детей)
- Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.
- Какие виды автомобилей вы знаете?
(ответы детей)
- Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей дороге
больше всего.
- А какие марки легковых автомобилей вы знаете?
(ответы детей)
- Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок легковых
Автомобилей.
Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать дорогу в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман. Спереди и сзади у легкового автомобиля есть габаритные огни, их всегда включают, чтобы автомобиль был заметен на дороге.
- А как называется человек, который управляет автомобилем?
(ответы детей)
Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто!
Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Мой грузовик.
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы горы сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет, снег идёт,
Едем, едем мы вперёд!
Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности нельзя выезжать на трассу, машиной должен заняться специалист – механик. А водителя осматривает врач. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей. Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят стать водителем. В самом деле, эта профессия интересная! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж. Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, крепкое здоровье, прекрасное зрение.
Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза, третий раз игра усложняется появлением «светофора»)
- Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги?
(ответы детей)
- Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни люди выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
- Дети, а кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?
(ответы детей)
- Да, автобус, троллейбус, трамвай относятся к виду транспорта, который называется общественным, то есть транспортом для всех. Как называется человек, который едет на общественном транспорте?
- Пассажир.
- Верно. А теперь рассмотрим общественный вид транспорта – троллейбус. На крыше у него установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток.
Автобус может проехать везде, где есть дорога, а троллейбус движется только там, где натянуты электрические провода. Автобус питается бензином, а троллейбус электричеством.
Скорость троллейбуса не такая большая, как у автобуса, но зато, благодаря электрическому двигателю, этот вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами.
А это трамвай. (показ).
Иногда асфальтную дорогу пересекают железные линии – рельсы, над ними натянуты электрические провода. Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай – ещё один вид общественного транспорта. Трамвай и троллейбус похожи друг на друга. Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Колёса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, у трамвая они железные, поэтому так громко стучат они по рельсам. Трамвай – самый «старый» вид общественного транспорта, ему 120 лет.
Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть ещё специальный транспорт. Дети, как вы думаете, какие это будут машины?
(ответы детей)
- Правильно, «скорая помощь». Если человеку стало плохо, в этих случаях мы вызываем скорую помощь – звоним по номеру «03». У врачей скорой помощи есть машина, она белая с красным крестом.
Есть пожарные машины. Они ярко красного цвета со складной лестницей на крыше.
Когда на дорогах выпадает много снега, чтобы очистить его, используют снегоуборочные машины.
Тротуары, дороги «умывает» поливальная машина. Мусор вывозят «мусоровозы». Всё это – специальный транспорт.
А теперь, ребятки, предлагаю вам отгадать мои загадки:
Я с окошками, как дом.
Есть колёса в доме том.
Домик мой катается,
В нём двери открываются. (Автобус)
Если вьётся пламя,
Дым стоит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (Пожарный)
Я и вечером и днём
За рулём, за рулём. (Водитель)
Он по рельсам идёт,
Пассажиров везёт. (Трамвай)
Грузы я возить привык,
Я тяжёлый… (Грузовик)
Жарким днём, в полдневный зной
Улицы полью водой. (Поливальная машина)
- Молодцы! Дети, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня поговорили?
(ответы детей)
- Верно, о том, какие бывают виды транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Досуг в младшей группе по теме: «Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учить различать их, называть основные части автомобиля.Задачи:Знакомить с н...
Презентация в младшей группе "Какие бывают машины"
Презентация в первой младшей группе "Какие бывают машины"...
Презентация на тему "Какие бывают машины"
Презентация на тему "Какие бывают машины"...
Конспект занятия по ПДД "Какие бывают машины?".
Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь)....
«Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи: закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу.Ход беседы:Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.Дом по улице ...
Презентация к занятию по ОБЖ "Какие бывают машины".
Презентация к занятию по ОБЖ "Какие бывают машины"....