Проект "Огород на окне".
проект по окружающему миру на тему

Комарова Наталия Константиновна

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста "Огород на окне".

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_13g.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Огород на окне».

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Срок реализации:  краткосрочный (месяц)

Выполнила:

Комарова

Наталия

 Константиновна

воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

 «Детский сад №10 «Дубравушка»

2013 г.

Проект "Огород на окне".

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста "Огород на окне".

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1        

        

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        

Воспитатели

родители.        

1-я неделя

2        

        

        

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели        

1-я неделя

3        

        

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

Воспитатели

родители.        

1-я неделя

2 этап – основной.

4        

        

        

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели        

2-я неделя

5        

        

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»        

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.        

Воспитатели        

2-я неделя

6        

Практическая деятельность: посадка лука, овса.        

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели        

2-я неделя

7        

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.        

Воспитатели        

3 - неделя

8        

Труд в уголке природы.        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)        

Воспитатели        

3 - неделя

9        

        

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.        

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели        

3-я неделя

10        

        

Рассматривание   цветочных семян через лупу.        

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели        

2-я неделя

11        

        

        

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.        

Воспитатели

3-я неделя

12        

        

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».        

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13        

        

Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели        

3-я неделя

14        

        

        

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

15        

        

Оформление дневника наблюдений

Зафиксировать наблюдение за растениями.        

Воспитатели        

3-я неделя

16        

        

        

        

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17        

        

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.        

Воспитатели        

3-я неделя

3 этап – заключительный.

18        

        

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.        

Воспитатели        

4-я неделя

19        

Анализ результативности        

Воспитатели        

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» предполагаются следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.        

Приложение

Стихи про лук

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.        

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,                                          

Луком пахнет чернозём.

Загадки про лук

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)        

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)                          

 Дневник наблюдений «Огород на окне»

        Посадка лука 11.02.2013 г.

  Мы ребята, малыши

  Любим мы трудиться.

  Вот посадим лук,

  Будем им гордиться.

       Всходы

 Стану я тебя лелеять,

  Наш кормилец – огород,

  Чтобы всходы зеленели,

  Чтобы лук шикарный рос.

 

  За окном зима вьюжит,

  И метель кружиться.

  А у нас на окне,

  Лук колосится.

  Работа с родителями

  Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

 

  Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

 

  На вкус горький,

  А не редиска.

  Шуба рыжая,

  А не лиска.

  Лежит клубком,

  А не киска. (лук)

 

  Витамины круглый год

  Ох, как необходимы.

  Чтобы нам не болеть

  Гриппом и ангиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...