Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Цели: учить детей замечать приметы осени, изменения в природе; учить, что дождь необходим всему живому.

Используя русские-народные потешки, прибаутки и загадки вызвать у детей желание наблюдать за дождем и за изменениями в природе во время дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_dozhdik_kap-kap-kap.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Цели: учить детей замечать приметы осени, изменения в природе; учить, что дождь необходим всему живому.

Используя русские-народные потешки, прибаутки и загадки вызвать у детей желание наблюдать за дождем и за изменениями в природе во время дождя.

Ход прогулки.

Во время выхода детей на прогулку начался дождь. Дети под навесом слушают шум дождя, стук капель.

-Ребята, отгадайте загадки:

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей - капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка? (Дождик)

Мы его просим, мы его ждём

А как он придёт - мы прятаться начнём.

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч - он вождь,

Ты ведь знаешь, это -. (дождь)

- Ребята, посмотрите вокруг, что идёт на улице? (Дождь).

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки!

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки!

-Ребята, это осенний дождь. Он прохладный, холодный. Посмотрите на небо, не видно птиц. Они спрятались от дождя, так же как и мы. Послушайте, как падают дождинки, капля за каплей. Капельки дождя падают на землю, на деревья, на кустики поливая все вокруг! Давайте поиграем пальчиками, сделаем гимнастику "Дождик".

Раз, два, три, четыре, пять (ударить пальцами рук по коленям)

Дождик вышел погулять (беспорядочные удары)

По привычке шёл неспешно (указательными и средним пальцами шагаем вперёд)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударят то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: " Ох!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушёл. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

- Ребята, какая сегодня погода? (дождливая и пасмурная).

Есть ли солнце на небе? (нет).

А где он? (спряталось за тучки).

-Ребята, давайте поиграем в подвижную игру " Солнышко и дождик", поможем солнышку выглянуть, ведь даже во время дождя солнышко может показаться из-за туч!

П/и " Солнышко и дождик"

Цель: бег, внимание на речевой сигнал.

По сигналу "Солнышко", дети бегают, по сигналу " Дождик" - собираются вокруг воспитателя под зонтик.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли.

 А сейчас наша прогулка заканчивается и мы попрощаемся с дождиком веселой потешкой :

Дождик, дождик,веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...