Конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие. Развитие речи, рисование и экология .
Тема: «Праздник Земли».
Цели: Продолжать знакомить детей с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы.
Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Учить передавать особенности построения рисунка; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое воображение, творчество.
Материал: Видео и аудиозаписи с природной тематикой, бумага белая, акварель, гуашь, палитра, карандаши.
1.Вводное слово воспитателя.
-Сегодня – день рождения Земли!
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все исчерпать до дна.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Поймите это, люди, как собственный приказ!
Не то – Земли не будет и каждого из нас. (М.Дубин).
Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом.
Но часто мы забываем, что Земля – тоже наш дом.
Очень важно всем бережно относиться к нашему общему дому –
Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас на Земле живет
множество людей. Ребята, а кто еще живет рядом с нами?
Верно, рядом с нами, на Земле, живут звери, птицы, насекомые,
деревья, цветы, бабочки, рыбы. Ни люди, ни звери не выбирали место, где появиться . Земля – наш общий дом. Поэтому мы –
все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш
дом. Значит, нам его и беречь. Бережет ли человек свою планету?
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода).
Для чего нужна вода? (ответы)
А много ли воды на планете? (ответы)
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно- океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты.
Но вода в морях и океанах соленая, а человеку, животным и растениям нужна пресная вода. А пресной воды на Земле мало, и
становится еще меньше. И виноваты в этом кто? Правильно, люди.
Реб. Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Реб. Бежит вода, струится- и прямо в домик твой.
К ней надо относиться, как к ценности большой.
Коли зря течет вода, кран закрой, а то – беда!
Восп.
Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь.
Как мы должны беречь воду? (ответы).
Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.
В загрязненной воде гибнут растения и животные, рыбы и птицы.
Стих. « Мой край»
Я хочу прожить сто лет,
Эти горы, реки, лес,
Где полным-полно чудес.
Чудо-чудное в лесу,
Повстречал я в нем лису.
Лиска в гости приглашала
И малиной угощала.
Встретил зайца я косого,
Еле обогнал босого.
Бегали наперегонки
От Анжерки до Томи.
Томь, как лента голубая,
По Кузбассу протекая,
С гор Алтайских вниз течет,
Воды к северу несет.
Здесь такая красота:
Горы, звезды, небеса,
Птицы, звери и цветы.
Я люблю, люби и ты!
Край родной оберегай
И в обиду не давай!
-Какой совет дает нам автор этого стихотворения?
(Надо беречь Землю, оберегать родной край)
Восп:
Игра-физминутка «Дикие и домашние животные».
(Дети встают в центр зала. Справа-«дом», слева-«лес».
Восп. называет животных, дети бегут либо в дом, либо в лес).
Восп.
Игра «Все о тебе».
Послушайте задания и выполните их, если это необходимо:
-Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните.
-Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы,
подпрыгните несколько раз.
-Если вам не нравится запах выхлопных газов,
Помашите рукой перед лицом.
-Если вы не мусорите на улице, встаньте.
-Если вы выключаете свет, выходя из комнаты,
Закройте глаза руками.
-Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не
тратите ее попусту, моргните.
-Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете ее на волю,
Вместо того, чтобы убить, коснитесь кончика носа.
Дети: Мы должны научиться беречь природу
Восп:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Чему мы должны научиться?
Дети: Мы должны научиться беречь природу, животных, растения, озера, реки - все, что окружает нас.
-Надо лучше узнать окружающий мир, а узнав – полюбим,
а полюбив – будем беречь.
-Какие три клада есть у природы? (Вода, земля, воздух).
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое
Богатство – земля. Она наша кормилица. Почему землю называют кормилицей? (В земле растут растения для питания животных,
птиц; фрукты, овощи, грибы, ягоды). Мы должны беречь землю,
заботиться о ней, умножать ее плодородие.
Реб: Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
Реб: Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Восп:
Игра-физминутка «Дикие и домашние животные».
(Дети встают в центр зала. Справа-«дом», слева-«лес».
Восп. называет животных, дети бегут либо в дом, либо в лес).
2 часть: Рисование. (аудиозапись песня «С чего начинается Родина», далее «звуки природы»)
Тема: «Березовая роща». (аудиозапись «Во поле березка стояла»)
Загадка «Белый черным шит сарафан на ней.
Ветер к ней спешит, ласкает кудри ей.
Зелена коса, развивается, в ярком солнышке купается».
Беседа о русской березе.
-Жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой.
Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти- нигде такого дерева не встретишь! У березы –
единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет и чистоту.
О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах.
Мила березка русскому сердцу! Береза выделяется и своей белизной, и сережками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу.
(аудиозапись «Во поле березка стояла»)
Вопросы:
-На каком дереве две коры вместо одной?
-Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)
-Как называется кора березы? (Береста)
-Что раньше изготовляли из бересты? (Короба, лодки, обувь)
-Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок)
-Итоги работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...