ОСВОЕНИЕ КОСМОСА Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста Конспект-пояснение к презентации
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:

  • познакомить детей с историей развития космонавтики;
  • вызвать интерес к космосу;
  • активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
  • воспитывать патриотизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект-пояснение к презентации

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Интерактивные
  • Здоровьесберегающие

Воспитатель Федорова Т. В.

Санкт-Петербург, 2014

Цель:

  • познакомить детей с историей развития космонавтики;
  • вызвать интерес к космосу;
  • активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
  • воспитывать патриотизм.

Оборудование:

  • компьютер
  • воздушные шарики по количеству детей

Слайд 2.

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

                                                              (Звездное небо)

Слайд 3.

Звездное небо с самых древних времен привлекало внимание людей. Что там дальше? Есть ли там живые существа? Чего ожидать от космоса – добра или зла?

Слайд 4.

Так что же такое космос? (ответы детей) Да, космос – это пространство вокруг земли, где находятся и планеты, и звезды.

С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты.

Слайд 5.

Но в космос сначала был запущен искусственный спутник земли (04.10.1957). Это такой прибор, созданный человеком, который вращается вокруг Земли.

 Спутники передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все мы любим смотреть телевизор, болтать по телефону и «сидеть» в интернете. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат, в телевизор и компьютер.

Слайд 6.

Ещё ваши прапрадедушки не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами. И для таких полётов существуют специальные Космические корабли.

А как же ракета летит в космос? Проведем небольшой опыт

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами.  А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно так же и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Слайд 7.

Но первыми в космосе побывали простые дворняжки. Сначала Лайка.

Слайд 8.

 А потом Белка и Стрелка. Полет Белки и Стрелки прошел успешно. Они благополучно приземлились. Но, конечно, рассказать, что видели и чувствовали, не могли. И тогда в космос полетел человек.

Слайд 9.

Первым человеком,  побывавшем в космосе, стал гражданин нашей страны -  Юрий Гагарин.  А произошло это событие 12 апреля 1961 года. И с тех пор этот день каждый год отмечается как  день космонавтики.

Ракета, на которой Ю. Гагарин летал в космос, называлась «Восток». Там мог поместиться только один человек. Что же он делал во время полета? Он должен был смотреть в иллюминатор и обо все, что видел, чувствовал и переживал подробно рассказывать. И весь этот рассказ записывался на магнитофон.

 Слайд 10.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них –

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?

Вот так выглядит наша планета Земля из космоса.

Физкультминутка

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Пять, четыре, два, три, один!

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,

В иллюминаторы глядим.

Дети поднимают руки рывками через стороны.

Соединяют поднятые руки в «замок».

Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой.

Кружатся, обегая маленький кружок.

Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.

Бегают по кругу друг за другом.

М. Картушина

Слайд 11.

После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве. В наши дни космонавты часто выходят в открытый космос. Для чего? (ответы детей)

Слайд 12.

Конечно, вы уже знаете, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают  роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические  машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, на Луне роботы-луноходы ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. Они смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака и теперь у ученых есть карты этой планеты. Летали такие машины и на Марс.

Слайд 13.

Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на «дорогу» к месту работы.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.

Слайд 14.

Надеюсь теперь вам понятно, почему 12 апреля считается Днем космонавтики? (ответы детей)

Давайте, вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Отгадайте загадки.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

                                       (Небо)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

                                                              (Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

                                                               (Земля)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

                                                                (Спутник)

Информационные источники:

http://nashivkosmose.ru

http://cosmos.ucoz.ru

http://www.oldspace.ru

http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/24/39/

http://kosmokid.ru

http://www.kids.homedama.ru/detyam-o-kosmonavtax-i-kosmose

http://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kosmos-50

http://kp.ru/daily/25671/832160

http://bakalycbs.ruhttp://images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация "Зимние виды спорта"

Приближается Зимняя Олимпиада  в Сочи. Мы все будем смотреть и переживать за  выступлениями наших спортсменов. Я подготовила презентацию по зимним видам спорта. Этот материал поможет подгото...

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

«Полет в космос». Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Полет в космос».Конспект совместной деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста....

Презентация к совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк »

ЗАДАЧИ:Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреп...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Использование ИКТ для работы с детьми старшего дошкольного возраста .Презентация на тему: «Этот загадочный Космос»

Презентация на тему «Космос» расскажет дошкольникам о всех тайнах нашей вселенной. Материал познакомит с результатами достижений науки в изучении космоса, покажет фото всех планет и их пов...