Проект "Юные защитники природы".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_zashchitniki_prirody.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные защитники природы».
Паспорт проекта.
Проблема:
1.Незаинтересованность родителей в ознакомлении детей с природой.
2.Недостаточность знаний родителей о том, как познакомить ребенка с окружающим миром.
3.Неосведомленность родителей о важности общения детей с природой.
Актуальность проекта:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим и каждый человек находился в постоянном непосредственном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. В наше время, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы все, что им казалось необходимым, ничего не давая взамен.
Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка. Первые восприятия важны и неожиданные для детей. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослых.
Цель проекта:
Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайщего социального, природного окружения.
Задачи проекта:
1.Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе.
2.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
3.Воспитывать желание заботиться и охранять объекты природы.
4.Повысит уровень знаний родителей в экологическом воспитании.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ № 9.
Тип проекта; групповой, социально-педагогический, творческий, практический, информационный.
Сроки реализации: с 1 марта по 15 мая.
Формы организации деятельности участников проекта: беседы, занятия, наблюдения, эксперименты, консультации.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1.Определить тему, цели, задачи и содержание проекта.
2.Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний.
3.Анкетирование родителей.
4.Подбор мероприятий по данной теме.
Основной:
Работа с детьми: проведение занятий, наблюдений, экспериментов.
Работа с родителями: размещение консультаций в уголок для родителей, привлечение родителей к организации совместных мероприятий.
Заключительный:
Систематизация материалов, подведение итогов.
Ожидаемый результат:
1.Формирование навыков культурного поведения в природе.
2.Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе.
3.Развитие познавательного интереса.
4.Вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Ресурсы:
Информационные: фото, видео материал, художественная литература.
Научно–методические: консультативная работа с родителями, проведение экспериментов с детьми.
Дидактическое обеспечение: создание картотеки прогулок, игр, загадок, стихов.
Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.
Технические: магнитофон, ноутбук.
Планирование.
Подготовительный этап.
1.Подбор информации по темам:
2.Подбор консультаций для родителей.
Основной.
Организация огорода на подоконнике. 1марта 2016г.
Цель: Познакомить детей с этапами роста овощей. Развивать наблюдательность. Учить способам ухода за растениями.
Проведение мероприятий.
«Признаки весны». 9 марта 2016г.
Цель: Уточнить признаки весны. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить название первых весенних цветов.
Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». 10 марта 2016г.
Цель: Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». 11 марта 2916г.
Цель: Учить слушать и запоминать стихи. Определять о каком времени года говориться.
Эксперимент «Солнечные зайчики». 14 марта 2016г.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладкой блестящей поверхности, и не только при свете; научится пускать солнечных «зайчиков».
«О чем поют весной птицы». 23 марта 2016г.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Лепка «Птицы на кормушке». 25 марта 2016г.
Цель: Учить лепить птицу детально, передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Эксперимент «У кого, какие клювы?». 28 марта 2016г.
Цель: Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.
Развлечение «Встречаем пернатых друзей». 30 марта 2016г.
Цели:Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».
«Эти разные животные». 13 апреля 2016г.
Цель: Закрепить знания детей о животных; различать диких и домашних животных по условиям жизни приспособленности.
Конструирование: «Лиса из природного материала». 18 апреля 2016г.
Цель: Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.
Опыт «Что у нас под ногами?». 25 апреля 2016г.
Цель: Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.
«Цветущая весна». 27 апреля 2016г.
Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны.
Аппликация «Весенний ковер». 26 апреля 2016г.
Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных способах вырезывания.
Развлечение «Путешествие к королеве Природы». 29 апреля 2016г.
Цели: Закрепить полученные знания о бережном и заботливом отношении к природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе.
Опыт «За светом».10 мая 2016г.
Цель: Установить зависимость видоизменения растения от количества света.
«Человек – часть природы». 11мая 2016г.
Цель: Обобщить знания детей об охране природы.
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе, растениями, птицами, животными, явлениями неживой природы (ежедневно).
Работа с родителями:
1.Приобретение посадочного материала для огорода на подоконнике.
2.Подготовка к проведению акции «Посади дерево».
3.Выпуск стенгазеты «Правила поведения в природе».
Заключительный этап.
Проведение совместной акции «Посади дерево».
Выпуск стенгазеты «Правила поведения в природе».
Оценка качества реализации проекта.
1.Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной теме.
2.Расширился словарный запас, новые знания прочно закрепились в памяти детей.
3.Дети освоили навыки ухода за объектами живой природы.
4.Повысился уровень знаний родителей о роли природы в воспитании детей.
Список литературы:
1.Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина. - Волг–град: Учитель 2016. – 399с.
2.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.- 128с.
3.Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.- М.:
ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...