"Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54» города Бийска
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне
Разработала:
Сюнякова С.А.,
воспитатель
Г.Бийск 2015
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне?
Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: для веток растений и лука – 1 месяц,
Для семян перца, помидор – 8 месяцев.
«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»
В.А. Сухомлинский
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Проблема.
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия:
Экскурсии в природу: «Где растут растения?»
«Разноцветные плоды растений»
«Красота и разнообразие зимних деревьев»
«Зеленые растения зимой в природе»
Праздники, досуги, развлечения.
Занятия в игровой форме
Подвижные, дидактические, творческие игры
Рассматривание иллюстраций, картин
Беседы
Чтение художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1 этап проекта -. Ознакомительный
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Примечание.
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
Тема: «Кто, где живет, где что растет»
Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»
Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Предварительная работа: обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными?
Нарисовать свое любимое растение.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».
Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».
Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Организация конкурсов, развлечений, выставок.
5. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема: «Пашню пашут, руками не машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
«Сей овес в грязь, будет овес князь»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
Загадки: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут:
Тут – морковь, а редька – тут (огород)
Здесь растут морковь, капуста,
И картофель здесь растет.
А зимой здесь будет пусто –
Отдыхает…(огород)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.
1. Праздничное открытие «Огород на окне»
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Используемая литература:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
- Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...