Познавательно – творческий проект «МОЙ ГОРОД»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15
Познавательно – творческий проект
«МОЙ ГОРОД»
Енгибарян Сильва Артюшовна
Старший воспитатель
НОВОКУБАНСК
2015г.
Вид проекта:
Коллективный (воспитатели, дети, родители), познавательно-творческий для детей подготовительной группы.
Реализация проекта:
Сентябрь(2015г.) – май (2016г.)
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (9 месяцев)
Актуальность проблемы:
Знакомство детей с нашей малой Родиной – городом Новокубанском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Цель проекта:
Расширять представление детей о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
· Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с достопримечательностями города.
· Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города
· Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
· Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
· Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
· Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Гипотеза:
Использование данного проекта приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
Предмет исследования:
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о родном городе. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дидактические игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой родной город».
Продукт проекта:
Создание мини - музея «Мой Новокубанск», выставка фотографий, детского и семейного творчества.
Предполагаемый результат:
ü Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
ü Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
ü Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
ü Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Предварительная работа:
Ø 1.Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
Ø 2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
Ø 3.Оформить информационный стенд для родителей.
Ø 4.Создать фотоальбом.
Сотрудничество с семьей:
v консультация с родителями о проекте, «Мой любимый город»
v создание папки-передвижки для родителей «Красота города»
v экскурсии в городской парк, рассматривание достопримечательностей города
v подбор книг, иллюстраций по теме
Этапы проекта:
1. Организационный
v подбор и изучение литературы:
v постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса
v группировка материала, составление плана
2. Практический
а) наблюдения
б) беседы
в) дидактические игры
г) экскурсии и целевые прогулки
д) трудовая деятельность
е) продуктивная художественная деятельность
- рассматривание репродукций, картин, открыток
- рисование
- аппликация
- лепка
ж) опытно-исследовательская работа
з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении
3. Заключительный
- создание мини - музея «Мой город»
- распространение опыта в детском саду.
- презентация проекта
Список использованной литературы:
1. Н.В.Алёшина «Знакомим дошкольников с родным городом».
2. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
3. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
4. А.М.Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
5. Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.
6. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
7. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».
8. О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-7 лет.»
9. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».
План проекта:
Сентябрь
Занятие «Мой город – моя малая Родина»
Беседа «День рождение нашего города»
Рисование «Мой город»
Целевая прогулка по близлежащей улице
Заучивание стихотворений о Новокубанске
Подвижная игра: «Лошадки»
Октябрь
Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.
Беседы: «Самые красивые места в нашем городе»
Знакомство с русским национальным костюмом.
Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»
Дидактические игры: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
Ноябрь
Занятие « В нашем детском саду»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Знакомство с мужским русским национальным костюмом.
Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем»
Беседа « Наш детский сад»
Игры со строительным материалом.
Рассказ о русской матрёшке.
Декабрь
Работа в книжном уголке. Виды родного края.
Беседа: «Что мне нравится в Новокубанске».
Игра с куклами в русской национальной одежде.
Занятие « Наша Родина – Россия»
Проблемная ситуация – Ты перепутал свою группу и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?
Чтение стихотворения И.Сурикова « Зима»
Дидактические игры: «Угадай, где я нахожусь».
Январь
Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.
Беседа: «О названиях улиц родного города».
Рассматривание с детьми дымковских игрушек.
Аппликация «Наш город»
Беседа о труде взрослых в д/с.
Рассказывание детям русской народной сказки
Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»
Подвижная игра: «Кот и воробей»
Февраль
Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»
Рассказ о празднике « День защитника Отечества»
Рассматривание фотографий. Памятники защитникам Отечества в родном городе.
Занятие « Наша армия родная»
Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»
Изготовление подарков папам
Дидактическая игра «Птицы нашего города»
Март
КВН «Знатоки родного города»
Беседа о празднике 8 Марта
Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»
Аппликация «Моя мама»
Рассматривание изделий из хохломской росписи.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Апрель
Рассказ о родном городе. Благоустройство города.
Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
Целевая прогулка по улице. Правила перехода через улицу.
Рисование «Город моей мечты»
Выставка предметов народно-прикладного искусства.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Май
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
Занятие « Город – село»
Рассматривание картины с изображением людей в национальных костюмах разных стран.
Чтение главы из книги из книги Л.Воронковой « Солнечный денёк»
Экскурсия на центральную площадь, украшенную к празднику.
Рисунки на асфальте «Мой город»
Создание мини-музея «Мой Новокубанск» (фотографии любимых мест города, поделки изготовленные родителями совместно со своими детьми из подручных средств)
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по нашему городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_engibaryan.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15
Познавательно – творческий проект
«МОЙ ГОРОД»
Енгибарян Сильва Артюшовна
Старший воспитатель
НОВОКУБАНСК
2015г.
Вид проекта:
Коллективный (воспитатели, дети, родители), познавательно-творческий для детей подготовительной группы.
Реализация проекта:
Сентябрь(2015г.) – май (2016г.)
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (9 месяцев)
Актуальность проблемы:
Знакомство детей с нашей малой Родиной – городом Новокубанском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Цель проекта:
Расширять представление детей о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города
- Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
- Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
- Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Гипотеза:
Использование данного проекта приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
Предмет исследования:
Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о родном городе. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дидактические игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой родной город».
Продукт проекта:
Создание мини - музея «Мой Новокубанск», выставка фотографий, детского и семейного творчества.
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Предварительная работа:
- 1.Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
- 2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
- 3.Оформить информационный стенд для родителей.
- 4.Создать фотоальбом.
Сотрудничество с семьей:
- консультация с родителями о проекте, «Мой любимый город»
- создание папки-передвижки для родителей «Красота города»
- экскурсии в городской парк, рассматривание достопримечательностей города
- подбор книг, иллюстраций по теме
Этапы проекта:
1. Организационный
- подбор и изучение литературы:
- постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса
- группировка материала, составление плана
2. Практический
а) наблюдения
б) беседы
в) дидактические игры
г) экскурсии и целевые прогулки
д) трудовая деятельность
е) продуктивная художественная деятельность
- рассматривание репродукций, картин, открыток
- рисование
- аппликация
- лепка
ж) опытно-исследовательская работа
з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении
3. Заключительный
- создание мини - музея «Мой город»
- распространение опыта в детском саду.
- презентация проекта
Список использованной литературы:
- Н.В.Алёшина «Знакомим дошкольников с родным городом».
- Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
- Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
- А.М.Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
- Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
- О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».
- О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 5-7 лет.»
- Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».
План проекта:
Сентябрь
Занятие «Мой город – моя малая Родина»
Беседа «День рождение нашего города»
Рисование «Мой город»
Целевая прогулка по близлежащей улице
Заучивание стихотворений о Новокубанске
Подвижная игра: «Лошадки»
Октябрь
Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.
Беседы: «Самые красивые места в нашем городе»
Знакомство с русским национальным костюмом.
Чтение стихотворения А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую»
Дидактические игры: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
Ноябрь
Занятие « В нашем детском саду»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Знакомство с мужским русским национальным костюмом.
Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем»
Беседа « Наш детский сад»
Игры со строительным материалом.
Рассказ о русской матрёшке.
Декабрь
Работа в книжном уголке. Виды родного края.
Беседа: «Что мне нравится в Новокубанске».
Игра с куклами в русской национальной одежде.
Занятие « Наша Родина – Россия»
Проблемная ситуация – Ты перепутал свою группу и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?
Чтение стихотворения И.Сурикова « Зима»
Дидактические игры: «Угадай, где я нахожусь».
Январь
Целевая прогулка по близлежащей улице. Уборка улиц от снега.
Беседа: «О названиях улиц родного города».
Рассматривание с детьми дымковских игрушек.
Аппликация «Наш город»
Беседа о труде взрослых в д/с.
Рассказывание детям русской народной сказки
Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»
Подвижная игра: «Кот и воробей»
Февраль
Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»
Рассказ о празднике « День защитника Отечества»
Рассматривание фотографий. Памятники защитникам Отечества в родном городе.
Занятие « Наша армия родная»
Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»
Изготовление подарков папам
Дидактическая игра «Птицы нашего города»
Март
КВН «Знатоки родного города»
Беседа о празднике 8 Марта
Чтение главы из книги Б.Житкова « Что я видел»
Аппликация «Моя мама»
Рассматривание изделий из хохломской росписи.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Апрель
Рассказ о родном городе. Благоустройство города.
Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
Целевая прогулка по улице. Правила перехода через улицу.
Рисование «Город моей мечты»
Выставка предметов народно-прикладного искусства.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Май
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
Занятие « Город – село»
Рассматривание картины с изображением людей в национальных костюмах разных стран.
Чтение главы из книги из книги Л.Воронковой « Солнечный денёк»
Экскурсия на центральную площадь, украшенную к празднику.
Рисунки на асфальте «Мой город»
Создание мини-музея «Мой Новокубанск» (фотографии любимых мест города, поделки изготовленные родителями совместно со своими детьми из подручных средств)
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по нашему городу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Цветущий город"
Проект содержит материал о растительности родного края. Так как Цветы это не только красота, но и часть живой природы, которую надоберечь и охранять....
Познавательно-творческий проект «Город математики»
О математике...
Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект «Есть город на Каме…»
Конспект познавательно-творческого проекта "Есть город на Каме..."...
Познавательно – творческий проект «Ступино- город трудовой доблести»
Познавательно – творческий проект«Ступино- город трудовой доблести»...
Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»
К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...