"Поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланчук Ольга Валентиновна

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd.docx296.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»

Тема «Поезд»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».

Составил

Воспитатель высшей кв. категории

Харланчук О.В.

Волгоград

2016

  1. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
  3. Тип: интегрированное.
  4. Возраст детей: 4-5 лет.
  5. Форма образовательной деятельности: чтение художественной литературы, беседа.
  6. Форма организации: группа.
  7. Задачи:
  • Закрепить и систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте.
  • Обобщить знания детей о поведении в железнодорожном транспорте и вблизи его путей.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма.
  1. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.
  2. Оборудование и материалы: Иллюстрация с изображением поезда; пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте загадку:

Что за домики подряд                                                                                                               На колёсах в ряд стоят,                                                                                                 Подбежал к ним сам собой                                                                                         Самовар с трубой,                                                                                          Ухватил, покатил,                                                                                                                    И след простыл… (Поезд)

- Молодцы, это поезд. (воспитатель показывает иллюстрацию поезда и задает вопросы)                                                                                                          

- К какому виду транспорта он относится?  (наземный, железнодорожный)                                                          - Почему он так называется? (едет по земле, по рельсам)                                             - Кто им управляет? (Машинист).                                                                           – Как называется первый вагон в поезде? (локомотивом)

- Дети, а в нашем городе есть железная дорога, вокзал?                                      - Где можно переходить железную дорогу? (где есть настил – тротуар, и по мосту)                                                                                                                               - Можно ли играть на железной дороге?                                                                        - Можно толкаться, когда выходишь из поезда?                                                                                   - Можно ли высовывать голову, руки из окна поезда?                                                           - Как нужно вести себя в поезде? (разговаривать тихим голосом, не трогать руками двери, пока не откроются сами)

- Молодцы, вы знаете все правила поведения, с вами не страшно отправиться в путешествие. Ах…, как бы я хотела поехать на поезде куда-нибудь….. Да вот жаль, поезда у нас нет. Что же делать? (построить, нарисовать, слепить и т.д.)

- Точно! Давайте с вами слепим свой поезд из пластилина, и тогда мы сможем отправиться в любое путешествие! А чтобы наш поезд получился самым красивым и быстрым, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук наши ушки слышат стук (пальцы стучат около уха)                                Вот колесики стучат, (кулачками стучим по коленям)                                                       В путь вагончики спешат (потирание кулачков)                                                                        К путешествию готовы? (вращение кистями)                                                                                Да-да-да! (ладони раскрыть)                                                                                                              В путь отправимся мы снова? (вращение кистями)                                                                     Да-да-да (ладони раскрыть)                                                                                                         Едет поезд, колеса стучат (кулачками стучим по коленям)                                                            В поезде много веселых ребят (загибаем пальцы на руке)

- А теперь присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам слепить вагончики нашего поезда, а я вылеплю локомотив. (работа детей, индивидуальная помощь).

- Вот какой поезд  у нас получился, длинный, с разноцветными вагонами, он очень красивый! Давайте возьмем свои вагончики, построимся друг за другом и немного прокатимся в нашем поезде по группе.

Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим                                                                      Едет-едет паровоз, ребятишек он повез,                                                                                         А вагончики стучат, так-так                                                                                            Будто с нами говорят, так-так                                                                                                          Громко подает гудок, ду-ду-ду                                                                                         Подъезжает паровоз, у-у-у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...