"Поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd.docx | 296.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
Тема «Поезд»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе, в рамках проведения недели «Безопасный пешеход».
Составил
Воспитатель высшей кв. категории
Харланчук О.В.
Волгоград
2016
- Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
- Тип: интегрированное.
- Возраст детей: 4-5 лет.
- Форма образовательной деятельности: чтение художественной литературы, беседа.
- Форма организации: группа.
- Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте.
- Обобщить знания детей о поведении в железнодорожном транспорте и вблизи его путей.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма.
- Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.
- Оборудование и материалы: Иллюстрация с изображением поезда; пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:
Что за домики подряд На колёсах в ряд стоят, Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой, Ухватил, покатил, И след простыл… (Поезд)
- Молодцы, это поезд. (воспитатель показывает иллюстрацию поезда и задает вопросы)
- К какому виду транспорта он относится? (наземный, железнодорожный) - Почему он так называется? (едет по земле, по рельсам) - Кто им управляет? (Машинист). – Как называется первый вагон в поезде? (локомотивом)
- Дети, а в нашем городе есть железная дорога, вокзал? - Где можно переходить железную дорогу? (где есть настил – тротуар, и по мосту) - Можно ли играть на железной дороге? - Можно толкаться, когда выходишь из поезда? - Можно ли высовывать голову, руки из окна поезда? - Как нужно вести себя в поезде? (разговаривать тихим голосом, не трогать руками двери, пока не откроются сами)
- Молодцы, вы знаете все правила поведения, с вами не страшно отправиться в путешествие. Ах…, как бы я хотела поехать на поезде куда-нибудь….. Да вот жаль, поезда у нас нет. Что же делать? (построить, нарисовать, слепить и т.д.)
- Точно! Давайте с вами слепим свой поезд из пластилина, и тогда мы сможем отправиться в любое путешествие! А чтобы наш поезд получился самым красивым и быстрым, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук наши ушки слышат стук (пальцы стучат около уха) Вот колесики стучат, (кулачками стучим по коленям) В путь вагончики спешат (потирание кулачков) К путешествию готовы? (вращение кистями) Да-да-да! (ладони раскрыть) В путь отправимся мы снова? (вращение кистями) Да-да-да (ладони раскрыть) Едет поезд, колеса стучат (кулачками стучим по коленям) В поезде много веселых ребят (загибаем пальцы на руке)
- А теперь присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам слепить вагончики нашего поезда, а я вылеплю локомотив. (работа детей, индивидуальная помощь).
- Вот какой поезд у нас получился, длинный, с разноцветными вагонами, он очень красивый! Давайте возьмем свои вагончики, построимся друг за другом и немного прокатимся в нашем поезде по группе.
Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим Едет-едет паровоз, ребятишек он повез, А вагончики стучат, так-так Будто с нами говорят, так-так Громко подает гудок, ду-ду-ду Подъезжает паровоз, у-у-у
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...