Конструкт НОД по краеведению «Мой город – моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.
Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном городе, о том, что в нем производят.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_kraevedeniyu.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
по краеведению
Тема: «Мой город – моя Родина».
Возрастная группа: дети пятого года жизни.
Форма НОД: познавательная.
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. ____________________________________________________________________________________________________
Средства:
наглядные презентация, книги, альбом, фотографии города, иллюстрации с изображением предприятий Краснотурьинска, сюрпризная коробка с предметами: кирпич, булочки, золотое изделие, коробка порошка, магнитная доска.
мультимедийные ИКТ (проектор, ноутбук).
литературные художественное слово: стихи
музыкальные аудиозаписи.
Составитель:
Нигматулина Вера Владимировна МБ ДОУ № 47, воспитатель
г. Краснотурьинск, 2016.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и деревни; создание в группе мини-музея «Краснотурьинск – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей. Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном городе, о том, что в нем производят. Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? | На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. обращает внимание детей на книжный уголок. | Расставляют книги отвечают книга привлекает детей, открывают книгу. | Готовность детей к совместной деятельности с взрослым |
Формулирование цели | - Ребята, это книга о нашей Родине! Хотите, я прочитаю вам замечательное стихотворение? И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! - О чем это стихотворение ребята? - Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков. - Как вы думаете, что такое Родина? - А вы любите свою Родину? - Хотите узнать о нашей Родине что-то новое и интересное? У каждого человека на земле есть Родина - это место где он родился и живёт. А Вика знает стихотворение Михаила Пляцковского «Родина». Вика, поделись, пожалуйста, с ребятами. - На свете много стран и все они разные, а наша самая большая. Как она называется? - Правильно, ребята, и значит мы россияне. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину. Наша большая родина Россия складывается из маленьких частей – своего города, своего дома, своей семьи. Россия – очень большая страна. В ней много городов и сел. А мы с вами живем в городе или в селе? Как называется наш родной город? - Хотите послушать стихотворение о нашем городе, которое я сочинила? - А чем город отличается от деревни? - Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше? | Задает вопросы. рассказывает стих «Мой Город» Нигматулиной В.В. | отвечают отвечают ребенок рассказывает стихотворение отвечают отвечают слушают отвечают отвечают | Появление у детей заинтересованности Учить отвечать на вопросы. |
Организация | - Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей малой Родине. А теперь давайте встанем свободнее и поиграем с вами в игру. Мы по городу идем Звонко песенку поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко | организует | Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. возвращаются на места | Получить положительные эмоции |
Планирование | - В нашем городе Краснотурьинске много разных предприятий и заводов, которые производят необходимые для нас предметы и вещи. И о некоторых заводах я хочу вам сегодня рассказать. А поможет мне в этом волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы, которые делают в нашем городе. Хотите узнать, что в нем? | достаёт сундучок | отвечают | Появление у детей заинтересованности |
Актуализация знаний, организация | Булочка. - В нашем городе есть хлебокомбинат. - Как вы думаете что там изготавливают? Предмет из золота. - В нашем городе есть еще и такое предприятие, как «Золото Северного Урала». На нем ведутся золотоискательные работы и добывают золото. - Кто знает, что делают из золота? Кирпич. - Как вы думаете, ребята, почему в сундучке лежит кирпич? - Правильно, в нашем городе находится кирпичный завод, на котором делают вот такие кирпичи. На грузовых машинах привозят песок и глину, их закладывают в большие формы и сушат в специальных печах. Посмотрите, как много кирпичей на картинке. С их помощью строят новые дома, и наш город становится все краше. Коробка порошка. - А еще не так давно в нашем городе заработало новое предприятие по выпуску стиральных порошков - «Богословский химический комбинат». - Это не все предприятия, которые есть в нашем городе. Есть и молокозавод и колбасная фабрика. Но о них я расскажу вам в следующий раз. | размещает картинки хлебокомбината и его изделий на магнитной доске Показ предметов из золота Иллюстрации кирпичного завода достает коробку порошка | Дети вынимают из сундучка предметы. отвечают Рассматривают предметы отвечают отвечают | Дети получают знания о предприятиях города и их продукции |
Анализ открытость | - Я вижу, что вы искренне любите наш родной город. И уже сейчас многое можете для него сделать. А для этого надо быть здоровыми и сильными. Посмотрите, какой подарок прислал вам наш хлебокомбинат. И сейчас я предлагаю вам отведать их угощения. | достает из сундучка печенье изготовленное на хлебкомбинате | Мотивация на дальнейшие знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Развлечение во второй младшей группе по краеведению «Мой город - путешествие на трамвайчике желаний»
Развлечение для детей второй младшей группы по ознакомлению дошкольников с главыми достопримечательностями города Евпатории в игровой форме....
Кружок по краеведению "С чего начинается Родина"
Тематическое планирование работы кружка....
конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».
laquo;Наш город-Тамбов»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:-Уточнить представления детей о родном городе.-Формировать у детей понятие «малая родина».-Развивать во...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное
КраеведеньеТема: Моя малая Родина - РаздольноеПрограммное содержание:Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его учреждениях и достопримечательнос...
Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?»
Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?» Возраст воспитанников от 4 до 7 лет. Срок реализации 3 года...
Текст к презентации «Уголок краеведения по программе «Моя Родина - Кубань» в старшей группе».
Данный материал представляет презентацию для педагогов «Уголок краеведения по программе «Моя Родина - Кубань» в старшей группе». ....