"Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Космические приключения»
Воспитатель: Боднарь Ольга Ильинична
г. Протвино 2016г.
Конспект занятия в младшей группе на тему «Космические приключения»
Цель: формирование представлений о космосе.
Задачи:
-расширить знания детей о полетах в космос, о первом космонавте, о подготовке к полетам.
-дать представление о том, какие бывают звезды.
-воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему, развивать способность помогать, сочувствовать.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материал к занятию: карта звездного неба (2шт.), звезды из картона на каждого ребенка, краски, игрушка-инопланетянин, аудио и видеозаписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассказывание о первом космонавте.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (день космонавтики)
В: Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
В: На чем он полетел в космос? (на ракете «Восток»)
В: А как вы думаете, все ли могут стать космонавтами? Почему?(ответы детей)
В: Да, космонавтами могут стать здоровые, умные, смелые люди; космонавты должны много знать, много тренироваться, быть храбрыми и отважными, хорошо знать устройство космического корабля.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Заходит Звездочет, оглядывается по сторонам.
Звездочет: куда это я попал?
В: это д/с «Незабудка», группа «Звездочки», а вы кто?
З: Я Звездочет, всем звездам знаю счет! А вы, значит, «Звездочки», так я и вас могу посчитать (считает). Вижу вы умные и любознательные дети, а я очень люблю любознательных детей! А о звездах вы что-нибудь знаете? (ответы детей) Хотите я вам расскажу и покажу звезды?
Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Показывает карту звездного неба (нарисованное созвездие) Только по карте мы можем найти верный путь!
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед , вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели
Вот мы и оказались на космической станции.
Усаживайтесь поудобнее перед космическим монитором. Показ мультфильма о звездах.
Звездочет: Вот вы и узнали о звездах, а теперь нам пора возвращаться в д /с. Звонок по мобильному телефону. З: Сейчас узнаем, кто это звонит! Да это мой друг, инопланетянин
Ти-Ти-То, он просит о помощи! Нам срочно нужно отправиться к нему и помочь. Достает карту, отправляются в путь. .
Игра – разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим – на каждую цифру хлопки, после
соединить руки углом над головой
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – бег по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – бег в рассыпную
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – встать в круг.
Прилетели на планету, встречает инопланетянин (игрушка). Звездочет разговаривает с ним на непонятном языке. З: Все ясно: Ти-Ти-То потерял в космическом грунте магические кристаллы и не может вернуться домой. Нужно помочь найти кристаллы! Дети по очереди ищут кристаллы в емкостях с песком. Инопланетянин благодарит детей за помощь.
Ну а теперь нам пора отправляться домой, на планету Земля. Сейчас достанем карту…(достает другую, на которой нет звезд) Что случилось с нашей картой? Ничего не понимаю! Как же мы теперь попадем в д/сад? Нужно срочно привести карту в порядок! Вы согласны мне помочь? (0тветы детей) Тогда нам нужно отправиться в творческую лабораторию!
Все в круг становись,
Подготовка к полету начнись!
Ровным кругом, друг за другом
Дружно, весело шагаем, выше ноги поднимаем!
Сели на космолет, полетели.
Вот мы и на месте! Предложить раскрасить звезды и прикрепить их на карту. Вот карта в порядке, можно возвращаться на Землю.
Сели на ракету.
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
1,2,3,4-вот летит ракета ввысь!
Звездочет: Вот мы и вернулись из космического путешествия. Что понравилось, с кем встречались и т.д. Звездочет угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...