"Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гаврилова Людмила Петровна

Программное содержание:Закрепить  знания детей о весне, развивать память и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира для детей 4-5 лет  «Признаки весны».

Программное содержание : Закрепить знания детей о весне, развивать мышление, память:

Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Развивать умение конструировать из геометрических фигур.

Оборудование: картинки  птиц, картинки цветов, конверты с пазлами, геометрические фигуры, клей, кисть ,салфетки,

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости !

Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку .

 Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки                                                                                                                   В зеленые листочки.                                                                                                        Деревья одеваю,                                                                                                             Посевы поливаю                                                                                                            Движением полна,                                                                                                                 Зовут меня …? (весна)

Правильно ребята и сегодня мы с вами поговорим о весне. Мы так долго ждали весну, значит она…..долгожданная, дождались весну, какое теперь у нас настроение? Ответы детей…(весеннее)                                                                       А солнышко весной какое…?(весеннее), а лужи весной какие…? (весенние), а небо, облако, ручьи, дерево, трава, проталины, сосулька, дождь, день? Молодцы!

Ребята, расскажите, а как вы поняли что к нам пришла весна? Ответы детей…. (свой ответ начинайте со слова ВЕСНОЙ)

Весной ярко светит солнце,                                                                                             Весной тает снег,                                                                                                            Весной появляются проталины,                                                                                      Весной появляются лужи,    прилетают птицы, появляются сосульки, бегут ручьи, и т.д.                                                                                                                       Весной появляются первые цветы. Какие? Ответы детей (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчики, мимоза)

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели).

-Молодцы,ребята

- Ребята, посмотрите  на доску сколько прекрасных цветов у нас здесь! Назовите пожалуйста только  первые весенние цветы ?

- Молодцы        

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.Дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

- Молодцы ,все правильно собрали

-Весной хочется играть и сейчас я вам  предлагаю поиграть в игру

Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки

- Какие вы молодцы!

- А сейчас я  хочу ,чтоб Амалия, Сабина и София прочитали нам стих о весне.

-Молодцы, девочки

- Ребята ,назовите мне пожалуйста перелетных птиц?( скворец, кукушка; Ласточка,

Соловей, цапля, кукушка;)

- По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ? 
          - Голова и тело покрыто перьями. 
          - У них есть крылья. 
          - Они умеют летать. 

-  Прислушайтесь, как поют птицы в весеннем лесу? (включается запись)

-  Какая птица открывает весну? (весну открывает птица грач)

-  Правильно, грач.

- А какие  пословицу о граче мы знаем?

Увидел грача — весну встречай.

Грач на горе - весна на дворе.

- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Они прилетают первыми. С прилета грача начинается весна. Грач – вестник весны) (Картинка грача)

- Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку !

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…(Скворец)

- правильно!

- Как называется домик у скворца? (скворечник)

-Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)

-Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

(Аппликация скворечник из геометрических фигур)(музык. сопровождение пение скворца)

- Итог

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам показалось сложным?

- Выставка скворечников

- Спасибо за внимание !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...