"Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:Закрепить знания детей о весне, развивать память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 4-5 лет «Признаки весны».
Программное содержание : Закрепить знания детей о весне, развивать мышление, память:
Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Развивать умение конструировать из геометрических фигур.
Оборудование: картинки птиц, картинки цветов, конверты с пазлами, геометрические фигуры, клей, кисть ,салфетки,
Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости !
Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку .
Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю Движением полна, Зовут меня …? (весна)
Правильно ребята и сегодня мы с вами поговорим о весне. Мы так долго ждали весну, значит она…..долгожданная, дождались весну, какое теперь у нас настроение? Ответы детей…(весеннее) А солнышко весной какое…?(весеннее), а лужи весной какие…? (весенние), а небо, облако, ручьи, дерево, трава, проталины, сосулька, дождь, день? Молодцы!
Ребята, расскажите, а как вы поняли что к нам пришла весна? Ответы детей…. (свой ответ начинайте со слова ВЕСНОЙ)
Весной ярко светит солнце, Весной тает снег, Весной появляются проталины, Весной появляются лужи, прилетают птицы, появляются сосульки, бегут ручьи, и т.д. Весной появляются первые цветы. Какие? Ответы детей (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчики, мимоза)
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели).
-Молодцы,ребята
- Ребята, посмотрите на доску сколько прекрасных цветов у нас здесь! Назовите пожалуйста только первые весенние цветы ?
- Молодцы
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.Дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
- Молодцы ,все правильно собрали
-Весной хочется играть и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной снег не тает.
Весной птицы улетают.
Весной распускаются цветы.
Весной солнце только светит.
Весной животные ложатся спать.
Весной на деревьях набухают почки
- Какие вы молодцы!
- А сейчас я хочу ,чтоб Амалия, Сабина и София прочитали нам стих о весне.
-Молодцы, девочки
- Ребята ,назовите мне пожалуйста перелетных птиц?( скворец, кукушка; Ласточка,
Соловей, цапля, кукушка;)
- По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
- Голова и тело покрыто перьями.
- У них есть крылья.
- Они умеют летать.
- Прислушайтесь, как поют птицы в весеннем лесу? (включается запись)
- Какая птица открывает весну? (весну открывает птица грач)
- Правильно, грач.
- А какие пословицу о граче мы знаем?
Увидел грача — весну встречай.
Грач на горе - весна на дворе.
- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (Они прилетают первыми. С прилета грача начинается весна. Грач – вестник весны) (Картинка грача)
- Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку !
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…(Скворец)
- правильно!
- Как называется домик у скворца? (скворечник)
-Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)
-Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Аппликация скворечник из геометрических фигур)(музык. сопровождение пение скворца)
- Итог
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание вам показалось сложным?
- Выставка скворечников
- Спасибо за внимание !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...
- Мне нравится (1)