ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ВОДА И ЛЕД"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рассказать детям о явлении"Круговорот воды в природе" , ""Почему не тонут айсберги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_avtosohranennyy.pptx884.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Коппинского района г. Санкт- Петербурга. Презентация проекта «Вода и лёд» Подготовила воспитатель ст.гр. Трунова.Л.В . Prezentacii.com

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев

Слайд 3

Prezentacii.com Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н.Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.

Слайд 4

Тип проекта : краткосрочный, групповой. Цель проекта : Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед); развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой и льдом: прозрачность, имеют ли форму вода и лед, почему лед не тонет; развивать навыки проведения опытов; воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. Актуальность : На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Слайд 5

Этапы реализации: 1.Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Проведение бесед на тему :«Лед –вода», «Застывшая вода», «Безопасность на льду». Чтение художественной литературы: А. Садовский «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег», «Сухой лед», Т.А.Шорыгина «Приключения Кап и Ли». Отгадывание загадок о воде, инее, льде, снеге ; чтение стихов, пословиц и поговорок о воде и ее состояниях. Наблюдение в природе за осадками, зимними явлениями.

Слайд 6

2. Основной- проведение экспериментов Круговорот воды в природе Определение состояния воды в природе Цель: выявить, в каких состояниях вода встречается в природе; провести опыт по сравнению свойств воды и льда.

Слайд 7

В природе постоянно протекает круговорот воды, таким образом вода на нашей планете встречается в трех состояниях: вода – пар, вода – жидкость, вода – лед.

Слайд 8

Игра: «Путешествие капелек»

Слайд 9

Эксперимент на прозрачность Вывод: вода и лед прозрачные

Слайд 10

«Зависимость состояния воды от температуры» Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед и обратно в воду зависит от температуры.

Слайд 11

Имеет ли форму вода и лёд? Вывод: вода не имеет формы лед не меняет своей формы, куда бы его ни положили.

Слайд 12

Самый большой ледник в мире- ледник Ламберта в Антарктике.

Слайд 13

Айсберги. Плавают они или тонут?

Слайд 14

Почему лёд не тонет?(Почему не тонут айсберги?) Вывод: выталкивающая сипа воды больше веса льда

Слайд 15

3. Заключительный Опасны ли айсберги? Ледниковый патруль Игра «Арктическое путешествие»

Слайд 16

Опасны ли айсберги? Для кого?

Слайд 17

Международный ледниковый патруль.

Слайд 18

Игра- эксперимент «Арктическое морское путешествие» (помочь в подготовке и распределении ролей: морской патруль, капитаны кораблей) Итог игры: были ли столкновения с айсбергом? Для чего был необходим морской ледниковый патруль?

Слайд 19

Вывод: Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях. Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Воду загрязнять нельзя, её необходимо экономить и беречь.

Слайд 20

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...