Проект "Весёлый ветер" по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру по теме
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_proekta_vesyolyy_veter.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА Город Покачи муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» |
Весёлый ветер Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Автор: Шлейникова Н. А., воспитатель. Контактный телефон: 7-11-79 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
- Информационная карта проекта
- Основание для разработки проекта
- Цель и задачи проекта
- Описание содержания проекта
- Этапы реализации проекта
- Механизмы реализации проекта
- Ресурсное обеспечение проекта
- Смета расходов по реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- Оценка эффективности проекта
- Перспективы распространения проекта
- Управление проектом (структура управления, мониторинг реализации проекта)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Весёлый ветер Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | |
Фамилия Имя Отчество автора проекта | Шлейникова Нина Александровна | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Что такое погода и от чего она зависит? | |
Современное состояние исследований данной проблемы |
| |
Методы и пути решения проблемы (краткое описание проекта) | Проект «Весёлый ветер» предполагает создание метеоплощадки во дворе дошкольного учреждения, на которой юные синоптики смогут самостоятельно определять предстоящую погоду, силу и направление ветра, количество выпавших осадков. Проект направлен на то, чтобы научить малышей беречь и любить природу. Он вовлекает в экологическую деятельность воспитанников детского сада, их родителей и педагогов, чтобы всем вместе заботиться об окружающей среде. Благодаря установке метеоплощадки будет благоустроена территория детского сада, пройдут интересные познавательные мероприятия. Ежедневно общаясь с живой природой, дети будут овладевать нормами и навыками экологически грамотного поведения в природе и быту. | |
Целевая группа, на работу с которой направлен проект |
| |
Ожидаемые результаты или индикаторы, по которым можно определить результативность проекта |
| |
Общая сумма финансирования проекта и возможные источники финансирования | 70. 000 рублей | |
Публикации автора по теме проекта | - |
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Воспитание экологической культуры у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Известно, что опыт общения с природой приобретается с детства. При правильной организации экологического воспитания в ДОУ ребёнок должен иметь представление о правильном поведении по отношению к объектам живой и неживой природы на основе интереса и любознательности.
Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычку наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Новая организация жизненной среды, активизация технологии проектирования требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к деятельности дошкольного учреждения в вопросах экологического воспитания подрастающего поколения. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
Осознавая важность поставленной проблемы, был проведен анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на воспитание экологической культуры у детей.
Выявлены положительные тенденции, а именно:
- с детьми проводятся занятия по экологии;
- осуществляется методическое обеспечение этих занятий;
- созданы условия для проведения занятий: экологическая комната;
- занятия проводят: старший воспитатель, эколог, воспитатели.
Однако обозначилось проблемное поле:
- необходимость замены иллюстративно-объяснительной модели проведения занятий познавательного цикла на проблемно-поисковую;
- поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации об объектах неживой и живой природы (например, познавательные занятия на метеоплощадке);
- поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей; расширение объема содержания занятий.
Основанием для разработки проекта стала следующая гипотеза:
предположим,
- что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;
- что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
- что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);
- что практические задания на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
В связи с этим, возможно прогнозировать следующий результат:
- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
- дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
- определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»
В результате исследовательской деятельности по проблемному полю были определены направления работы по экологическому воспитанию детей:
- организация обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды;
- вовлечение детей в разработку проектов, цель которых — ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.
В соответствии с этим, важным аспектом является создание на территории ДОУ метеоплощадки со специальным оборудованием, которая послужит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. При этом, дети будут воспринимать данный вид деятельности как новую интересную ролевую игру. С установкой метеоплощадки ожидается, что ежедневные наблюдения за погодой не ослабят интерес детей к данному виду деятельности, так как для игры «в метеорологов» будут использоваться настоящие приборы (барометр, анемометр, термометр). В результате, ребята смогут пользоваться компасом, будут знать, каким прибором можно измерить скорость ветра, как узнать температуру воздуха и почвы. Играя, дети с полной серьёзностью относятся к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду. После проведённых метеонаблюдений дети смогут посоветовать детям и взрослым:
- как одеться на прогулку;
- можно ли высаживать растения в открытый грунт (посадка зависит от температуры почвы);
- поливать растения или можно обойтись рыхлением почвы вокруг них и др.
С установкой метеоплошадки в ДОУ можно организовать обучение детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Предсказывать погоду маленьким следопытам помогут растения и животные, например как, фиалка, костяника, пдсолнух, сосновые шишки, муравьи, птицы, насекомые.
С установкой метеоплощадки возможно также будет и вовлечение детей в разработку проектов, цель которых — ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания. При этом будет использоваться заинтересованность каждого ребенка тематикой проекта, поддерживаться его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Такая форма работы эффективна как в смысле укрепления, конкретизации знаний детей, так и в налаживании сотрудничества между педагогами и специалистами. Заключительный этап работы над проектом - презентация, возможно проведение развлечения для детей, оформление выставки фотографий и детских работ.
При разработке проекта была использована следующая литература:
- Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду/О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель 2009. -232с.:ил.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 128 с., ил. – (Библиотека программы «ДЕТСТВО».)
- Энциклопедия «Что есть что?» ПОГОДА.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
Задачи проекта:
- Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
- Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- Формировать представления о четырех частях света;
- Познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером;
- Познакомить с профессией гидрометеоролога.
- Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников;
- Овладение нормами и навыками экологически грамотного поведения детей в природе;
- Организация для воспитанников экологических экскурсий и игровых мероприятий.
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА.
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.
МДОУ ДСКВ «Сказка» ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги нашего МДОУ стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.
Одной из таких форм работы является проектная деятельность, которая сделает более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить. Педагогам необходимо обратить его внимание на закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость состояния живых организмов от сезонно меняющихся факторов внешней среды. Большие возможности для этого даст недельная методика ознакомления дошкольников с сезонами. Основу методики составляют ежемесячно повторяющиеся в течение недели циклы наблюдений. Одну неделю каждого месяца планируется:
- вести ежедневные наблюдения за погодой;
- изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;
- наблюдать за животными на участках и в округе детского сада (в конце недели);
- ежедневно работать с календарем погоды.
Работа над проектом строилась на следующих принципах:
- принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;
- принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
- принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
- принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.
Наблюдая за погодой, дети будут учиться выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети будут наблюдать не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
В соответствии с этим, важным аспектом является создание на территории ДОУ метеоплощадки со специальным оборудованием, которая послужит обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды. При этом, дети будут воспринимать данный вид деятельности как новую интересную ролевую игру. С установкой метеоплощадки ожидается, что ежедневные наблюдения за погодой не ослабят интерес детей к данному виду деятельности, так как для игры «в метеорологов» будут использоваться настоящие приборы (барометр, анемометр, термометр). В результате, ребята смогут пользоваться компасом, будут знать, каким прибором можно измерить скорость ветра, как узнать температуру воздуха и почвы. Играя, дети с полной серьёзностью будут относиться к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду.
Предполагается, что метеоплощадка будет оборудована следующим образом:
- На площадке будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
- Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.
- Для удобства детей на метеоплощадке будет находиться стол и лавочки.
В результате реализации проекта возможно шире использовать в работе с детьми новые эффективные методы и приемы: экспериментирование, создание проблемных ситуаций, моделирование и другое.
При реализации проекта по формированию экологической культуры возможно будет решить и ещё одну проблему: ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчеств.
От реализации данного проекта ожидается, что более полные представления у детей будут формироваться через:
- циклы последовательных занятий в направлении обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.;
- интеграцию последовательных, продуктивных занятий в рамках проекта;
- совершенствование форм и методов работы с детьми в процессе занятий.
Известно, что ребёнок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). Сверхзадача нашей работы - пропаганда экологических знаний, формирование у ребенка желания "сделать мир лучше, добрее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность". Причем не когда - нибудь потом, в будущей взрослой жизни, а сегодня, сейчас, немедленно, не теряя драгоценного времени.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Содержание деятельности |
1 этап Вводный (организационный) "Метеоколдун" - создание метеоплощадки со специальным оборудованием для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. |
|
2 этап Практический «Юный гидрометеоролог» - создание интегрированной основы деятельности всех специалистов в рамках решения задач проекта. |
|
3 этап Аналитический «Детский сад — центр экологической культуры»- подведение итогов работы по экологическому воспитанию детей и распространение положительного опыта. |
|
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Вся работа, предшествующая созданию проекта «Весёлый ветер» по оздоровлению и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста разделена на несколько этапов:
- создание метеоплощадки со специальным оборудованием для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды ( подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации метеоплощадки в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом)
- создание интегрированной основы деятельности всех специалистов в рамках решения задач проекта (познавательные занятия, развлечения, конкурсы, цикл интегрированных занятий, внедрение эффективных технологий в области экологического воспитания, организация совместных праздников, участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам экологического воспитания детей; организация работы с родителями,подготовка материала из опыта работы педагогов по обучению детей элементарному прогнозированию состояния погоды к публикации в газетах, совместная деятельность педагогов);
- подведение итогов работы по экологическому воспитанию детей и распространение положительного опыта. (участие в окружном конкурсе «Экология и мы», защита проектов в рамках проекта «Детский сад — центр экологической культуры», выпуск альбомов, буклетов, памяток, презентаций; обобщение опыта среди педагогов других образовательных учреждений; привлечение средств массовой информации для освещения положительного опыта по применению технологии проектирования )
Проет предполагает реализацию трёх направлений:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
- взаимодействие с педагогами.
Механизм реализация проекта:
Ежедневно дети подготовительных к школе групп проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:
- Определяют температуру воздуха;
- Измеряют количество осадков с помощью осадкомера;
- Снимают показания барометра;
- С помощью анемометра и вертушек дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал;
- Выставляют показания на стенде-календаре;
- Делают прогноз погоды на текущий день;
- Сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп.
РЕСУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.
- Нормативно-правовое:
- Программа экологического образования дошкольников «Наш дом -природа», 1995 г. Автор: Рыжова Н. А.
- Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».
- Закон РФ «Об образовании»
- “Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»
- Информационное:
- наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематическая выставка, памятки-инструкции;
- информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
- мультимедийные презентации;
- участие в окружном конкурсе «Экология и мы» в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить»;
- привлечение средств массовой информации для освещения положительного опыта по применению технологии проектирования
- Организационное:
- сотрудничество с педагогами и родителями воспиатнников;
- сотрудничество с другими ДОУ города;
- работа по управлению деятельностью участников проекта.
- Материально-техническое:
- оборудованная метеоплощадка на территории ДОУ;
- экологическая комната (в помещении ДОУ);
- “Уголки природы» в групповых помещениях;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки;
- мультимедийные презентации;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Методическое:
- теоретическая и методическая литература;
- периодическая печать;
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Кадровое: в проекте участвуют:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатели, педагоги дополнительного образования;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель.
СМЕТА РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Наименование статьи | Запрашиваемые средства | Имеющиеся средства | Всего | Источник финансирования |
Оплата труда | ||||
1. Оплата труда штатных сотрудников | Местный бюджет | |||
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (до 26%) |
| |||
2. Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги | ||||
Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам (до 26%) | ||||
3. Волонтерский труд | ||||
Всего по оплате труда | ||||
Прямые расходы | ||||
4. Оплата коммунальных услуг |
| |||
5. Приобретение расходных материалов |
| |||
6. Расходы на служебные командировки | ||||
7. Оплата транспортных услуг | ||||
8. Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл.почта) | ||||
9. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | 70 000,00 | 70 000,00 | Запрашивае- мые средства | |
Прочие расходы: | ||||
Всего прямые расходы | ||||
Всего непрямые расходы: | ||||
ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОГРАММЕ | 70 000,00 | 70 000,00 | Запрашивае- мые средства |
Бюджет составил бухгалтер Идт Римма Алексеевна
Расшифровка денежных средств.
Статья | Наименование | Единица измерения | Количество | Цена | Сумма |
240120 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | ||||
Барометр | шт. | 2 | 500,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Термометр | шт. | 4 | 500,00 руб. | 2 000,00 руб. | |
Анемометр | шт. | 2 | 500,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Флюгер | шт. | 1 | 2 000,00 руб. | 2 000,00 руб. | |
Ветряной рукав | шт. | 1 | 10000,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Дождеметр | шт. | 1 | 1 000,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Компас | шт. | 10 | 100,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Солнечные часы | шт. | 1 | 1 000, 00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Стол | шт. | 1 | 2 000, 00 руб. | 2 000,00 руб. | |
Лавочки | шт. | 4 | 1 000,00 руб. | 4 000,00 руб. | |
Глобус | шт. | 6 | 1 000,00 руб. | 6 000,00 руб. | |
Металлическое зеркало | шт. | 1 | 1 000,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Физическая карта полушарий | шт. | 1 | 1 000,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Воздушные змеи | шт. | 5 | 300, 00 руб. | 1 500,00 руб. | |
Летающие игрушки | шт. | 15 | 500,00 руб. | 7 500, 00 руб. | |
Стенд «Погода сегодня» | шт. | 1 | 4 000,00 руб. | 4 000,00 руб. | |
Карта наблюдения за погодой | шт. | 1 | 1 000,00 руб. | 1 000,00 руб. | |
Пластиковые карточки с условными обозначениями погодных факторов | шт. | 10 | 300,00 руб. | 3 000,00 руб. | |
Демонстрационное оборудование «Фенологические наблюдения» | шт. | 1 | 2 000,00 руб. | 2 000,00 руб. | |
Орг. техника: | |||||
Ноутбук | шт. | 1 | 20 000,00 руб. | 20 000,00 руб. | |
Фото- принтер | шт. | 1 | 7 000,00 руб | 7 000,00 руб. | |
Всего | 70 000,00 руб. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Реализация данного проекта - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
- Навыки, приобретённые детьми в ходе осуществления проекта, могут быть использованы для познавательно-исследовательской деятельности, имеющей основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка.
( Дети получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога; приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой; будут иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра; знать приметы, пословицы, поговорки о погоде)
- Практические задания на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
- Развитие у детей умений проводить метеонаблюдения является одной из форм поисковой деятельности, что даст ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и будет способствовать развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках реализации проекта:
Уровни освоения материала проекта «Весёлый ветер»»
1 балл – низкий уровень
- ребенок проявляет интерес к темам раздела;
- при активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого материала;
- затрудняется в точном ответе на вопросы взрослого.
2 балла – средний уровень
- ребенок проявляет устойчивый интерес к темам раздела;
- общается со сверстниками по поводу воспринятого материала;
- имеет системные знания по некоторым темам раздела.
3 балла – высокий уровень
- ребенок обнаруживает постоянный интерес к темам раздела;
- использует в собственной деятельности полученные знания, умения, навыки;
- проявляет самостоятельность, инициативу и творчество;
- имеет системные знания по всем темам раздела.
Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу.
№ | Имя, фами-лия ребенка | Знание погод- ных явлений | Народные приметы | Знание о профессии гидрометео ролога | Знание метеорол. приборов | Умение исполь-зовать приборы | Кален- дарь | Балл | Уро вень |
1 | |||||||||
Средний балл | |||||||||
Высо- кий ур. | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
% |
Вывод:
Таким образом, по результатам данной работы по проекту можно будет сделать вывод, о том, что:
- мероприятия проекта сделают более интересными традиционные наблюдения за погодой;
- повысится уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности;
- происходит развитие исследовательских умений детей, умение анализировать, обобщать;
- в ходе игровых занятий, экспериментов и экскурсий дети приобретут ценный коммуникативный опыт, беря на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей, что способствует воспитанию гражданской позиции детей.
Все это будет свидетельствовать о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА.
- Разработка проекта «Детский сад — центр экологической культуры»;
- Внедрение технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности и вовлечение в экологическую деятельность воспитанников детского сада, их родителей и жителей близлежащих домов, чтобы всем вместе заботиться об окружающей среде;
- Организация работы по перспективному плану работы над проектом:
Подпроект «Наши первые открытия»
Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
Что такое погода? | Знакомить с погодными явлениями |
|
Народные приметы | Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду |
|
Загадки планеты Земля | Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца |
|
Что такое компас? | Формировать представление о частях света, познакомить с компасом |
- «Что такое погода?» - «Четыре части света» - «Ориентирование по компасу» |
Откуда дует ветер? | Формировать представление о ветре, о том какой бывает ветер? |
|
Подпроект «Приборы-помощники»
Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
Какие бывают термометры? | Уточнить представления о термометре. |
|
Чем измерить скорость ветра? | Познакомить с анемометром, со способом определения скорости ветра |
|
Для чего нужен барометр? | Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним |
|
Мы – юные метеорологи | Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке |
|
Подпроект «Метеоплощадка в детском саду»
Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения |
Кто дает прогноз погоды? | Познакомить детей с понятием “метеостанция», формировать представление о разнообразии приборов, которые используются для изучения погодных явлений |
|
Работа на метеоплощадке | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА
СХЕМА УПРАЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
ПРОГРАММА экологического воспитания детей дошкольного возраста (2-7 лет) «Экологическое воспитание: первые шаги в биологию»
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому, в данном случае, пер...