,,чудо магниты,,
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bylinkina_rabota.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Проблема : В этом году в нашем детском саду открылась лаборатория «Занимательные науки». А тема «Недели игры и игрушки» была «Игры умные важны, интересны и нужны». Целью этой недели было формирование интереса дошкольников к различным наукам и познанию мира. Дети подготовительной группы в рамках этой недели, пришли на занятие «Знакомство с магнитом» в лабораторию. Занятие им понравилось, но они пожаловались, что в их уголке нет магнита. Им было разрешено взять магнит из лаборатории. При помощи его они обследовали группу, нашли предметы которые магнитятся, а которые нет. На следующем занятии в лаборатории две девочки задали вопрос «А можно ли поднять предмет без магнита?» Было решено взять этот вопрос за основу проекта. Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: - учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы». - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей; - способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; научатся самостоятельно работать в коллективе; появится стремление к познанию; разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»; научатся делать выводы, обосновывать свой ответ. ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский, краткосрочный СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:неделя УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, педагог
Этапы проведения проекта: I. Подготовительный этап: 1. Разработка плана проекта «Чудо - магнит». 2.Подготовка методической литературы. 3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом». 4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей 6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования. II. Основной этап: 1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах. 2. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита». 3. Разучивание стихотворения о магните. 4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»). 5. Проведение опытов с магнитами. 6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой. II I . Заключительный этап: Оформление презентации проекта.
Опыт «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Гипотеза: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. Вывод: Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Опыт: «Сила магнита» Гипотеза: можно ли с помощью магнита построить цепочку предметов соединенных меду собой? Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Металлические предметы, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Они обладают магнитными свойствами незначительное время.
Опыт - игра «Магнитные гонки» Гипотеза: «Можно ли с помощью магнита передвигать предметы?». Вывод: магнит образует магнитное притяжение которое действует через препятствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)
Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».
Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста....
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...