Проект «Благоустройство участка для прогулок в детском саду»
проект по окружающему миру на тему

Доронина Светлана Владимировна

Участок для прогулок в детском саду -- место, где каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastok_2.docx843.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Благоустройство участка для прогулок в детском саду»

Тип – практико-ориентированный

Вид – творческий

Сроки реализации:  май - июнь 2016 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Актуальность

Участок для прогулок в детском саду – место, где каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для всестороннего развития  и воспитания детей.

Цель: Создание комфортных условий для пребывания детей на участке ДОУ посредством благоустройства территории, реконструкция старых и создание новых сооружений для детей; оформление природной среды на участке.

Задачи:

  1. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования;
  2. Привлечение родителей к благоустройству участка;
  3. Обновить художественное оформление участка;
  4. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  5. Активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
  6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  7. Ожидаемые результаты:

- Территория участка стала яркой, приобрела индивидуальность;

- Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- Озеленение прогулочного участка  цветущими растениями.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный 

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

- анализ состояния участка и выявление проблем;

- создание проекта, который бы решал задачи по благоустройству участка;

- составление карты-схемы участка;

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- сбор материалов (шин от колес, пеньки и бревна от спиленных тополей, доски и др.), покупка краски и кистей, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический 

На участке были созданы новые сооружения:

- Стол и 2 скамейки;

- Песочница;

- Лесенка из пеньков;

- Машина;

- Баскетбольное кольцо;

- Жираф;

- Оформлена природная среда (две клумбы с растениями);

- Покраска старых сооружений и клумб.

III этап: заключительный

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом;

Участок после оформления (фото).

Выводы и практическая значимость проекта

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательно-исследовательской деятельностью. Смогли реализовать свои творческие способности, идеи.  Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей, сотрудников ДОУ, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Достигнутые результаты: Территория участка стала яркой, приобрела индивидуальный вид. Родители очень серьёзно подошли к созданию комфортной среды на нашем участке: подготовили необходимые материалы, создавали новые сооружения, красили, разбили две новые клумбы, снабдили рассадой цветов. Дети радовались всему новому, что появлялось у нас на прогулочном участке, рассматривали, придумывали разнообразные игры для их использования. А главное – гордились своими папами и мамами, бабушками и дедушками.  

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – приобретение песка и установка крышки на песочницу.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями!


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_0922.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_0923.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1014.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1017.JPG


C:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1008.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\Фото 2015\Лето - 16г\DSC_1016.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Благоустройство участка на территории МДОУ «Детский сад №2 Солнышко"

Детский сад – это то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детсад становится для многих ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, что...

Проект благоустройства участка группы « Теремок» в детском саду «Золушка»

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего реб...

Презентация проектов на благоустройство участков ДОУ "Наш любимый детский дворик"

В презентации представлен материал по обогащению участков ДОУ в целях создание безопасного образовательного пространства, повышение эффективности воспитательно- образовательного  процесса в ...

Презентация проектов на благоустройство участков ДОУ "Наш любимый детский дворик"

Смотр – конкурс на лучшее благоустройство территории ДОО «Наш любимый детский дворик»/...