"Кто с нами живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создала условия для повторения особенностей домашних животных. В игровой форме повторили повадки животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Кто с нами живет» (в рамках тематической недели о домашних животных).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных, формировать умение выделять основные признаки кошки и собаки и выражать их в речи.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с домашними животными (как выглядят; что едят); развивать умение выделять признаки сходства и различия (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
- способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстникам
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Подойти к Выставке рисунков и фотографий «Домашние питомцы» Звучит грамзапись «Пропала собака», «Кот мурлыка» | Взрослый обращает внимание на выставку. В: Дети, кто хочет рассказать, что мы видим? В: * как можно назвать одном словом В: О ком эта песня? А вторая песня Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о собаках и кошках. | Ответы детей Дети (о собаке) Дети (о коте) Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Организован просмотр фильма к электронной игре Проводится физминутка Организовано соревнование | В: дети хотите поиграть в игру «Отгадай правильно» Взрослый предлагает отгадать животное по загадкам, находят картинки, чем питаются собаки и кошки В: дети вы устали? я предлагаю поиграть в игру, в которой показываете движения кошки и собаки. В: Ребята, сейчас разделимся на две команды и устроим соревнование. 1 Задание: 1Чем похожи кошки и собаки 2Чем отличаются 3Как называются детеныши у кошки 4Кто у собаки детеныш 5 Какие породы собак вы знаете 6 Какие бывают кошки 2 Задание «Отгадайте загадки»: 1Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается 2Зеленые глаза, мышкам-гроза 3Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка. Дугою спинка. Днем спит. На солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Хвостом помашет верный друг- и день светлее станет вдруг 3 Задание «Вспомни, как звали» 1Кошку, которая тянуть репку 2 «Слепого» кота, товарища лисы Алисы 3Кота дяди Федора 4Умного кота, который достался в наследство младшему брату 5Собачку, которая репку тянула 6Веселого песика девочки Элли из Волшебной страны В: Ребята сейчас посчитаем фишки | Ответы детей Ответы детей Дети выбирают из предложенных картинок нужную Дети представляют, что они кошки, собаки и выполняют по сигналу движения этих животных Дети дают правильные ответы и получают фишки. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности Условия для взаимодействия детей с друг другом Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей с друг другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительная часть | Организован стол подсказок с материалом рисунков и фотографий «Домашние питомцы» | В: с кем сегодня мы продолжали знакомится. Что нового узнали о кошке и собаке. Что вам понравилась. Какие | Ответы детей Дети отдают картинки «гостье» птички. Прощаются с ней. Выбирают нужный корм (семечки, сало, крошки, пшено) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для проявления поисковой активности Условия для принятия детьми решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Пойте с нами!
Советы для родителей...