"Кто с нами живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

Создала условия для повторения особенностей домашних животных. В игровой форме повторили повадки животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Кто с нами живет» (в рамках тематической недели о домашних животных).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных, формировать умение выделять основные признаки кошки и собаки и выражать их в речи.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с домашними животными (как выглядят; что едят); развивать умение выделять признаки сходства и различия (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  5. создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  6. способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. общение ребенка со сверстникам

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Подойти к Выставке рисунков и фотографий «Домашние питомцы»

Звучит грамзапись «Пропала собака», «Кот мурлыка»

Взрослый обращает внимание на выставку.

В: Дети, кто хочет рассказать, что мы видим?

В: * как можно назвать одном словом

В: О ком эта песня?

А вторая песня

Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о собаках и

кошках.

Ответы детей

Дети (о собаке)

Дети (о коте)

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная часть

Организован просмотр фильма к электронной игре

Проводится физминутка

Организовано соревнование

В: дети хотите поиграть в игру «Отгадай правильно»

Взрослый предлагает отгадать животное по загадкам, находят картинки, чем питаются собаки и кошки

В: дети вы устали?  я предлагаю поиграть в игру, в которой показываете движения кошки и собаки.

В: Ребята, сейчас разделимся на две команды и устроим соревнование.

1 Задание:

1Чем похожи кошки и собаки

2Чем отличаются

3Как называются детеныши у кошки

4Кто у собаки детеныш

5 Какие породы собак вы знаете

6 Какие бывают кошки

2 Задание

«Отгадайте загадки»:

1Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается

2Зеленые глаза, мышкам-гроза

3Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка. Дугою спинка. Днем спит. На солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Хвостом помашет верный друг- и день светлее станет вдруг

3 Задание

«Вспомни, как звали»

1Кошку, которая тянуть репку

2 «Слепого» кота, товарища лисы Алисы

3Кота дяди Федора

4Умного кота, который достался в наследство младшему брату

5Собачку, которая репку тянула

6Веселого песика девочки Элли из Волшебной страны

В: Ребята сейчас посчитаем фишки

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают из предложенных картинок нужную

Дети представляют, что они кошки, собаки и выполняют по сигналу движения этих животных

Дети дают правильные ответы и получают фишки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

Условия для взаимодействия детей с друг другом

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей с друг другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительная часть

Организован стол подсказок с материалом рисунков и фотографий «Домашние питомцы»

В: с кем сегодня мы продолжали знакомится. Что нового узнали о кошке и собаке. Что вам понравилась.

Какие

Ответы детей

Дети отдают картинки «гостье» птички. Прощаются с ней.

Выбирают нужный корм (семечки, сало, крошки, пшено)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для проявления поисковой активности

Условия для принятия детьми решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Пойте с нами!

Советы для родителей...