Эксперимент-наблюдение за луком
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Малофеева Татьяна Николаевна

   Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.                                                                                                                                                      Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.                                                                         Предлагаю вашему вниманию презентация- отчет о работе, которую мы провели с ребятами  в средней группе. 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatel.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский краткосрочный проект (фронтальный) Эксперимент – наблюдение за ростом лука Автор проекта: Малофеева Т.Н.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : краткосрочный (конец февраль- март) Место проведения : средняя группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной. Участники проекта : дети и воспитатели Материалы : земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Слайд 4

Цель : В ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Слайд 5

Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Слайд 6

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Слайд 7

Этап подготовительный Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Разбивка грядок на подоконнике.

Слайд 8

1-й день

Слайд 10

7-й день наблюдения

Слайд 11

21-й день наблюдения

Слайд 12

Полезность зеленого лука

Слайд 14

Теперь мы знаем, что: Луку , как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.

Слайд 15

Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку .

Слайд 16

Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент - наблюдение за ростом лука.

Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка, приучает его к аккуратности, обращать внимание на детали и не упускать из виду общую картину....

Презентация на тему: "Эксперимент-наблюдение за ростом лука".

Исследовательский краткосрочный проект (февраль-март)"Эксперимент-наблюдение за ростом лука"...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Эксперимент "Наблюдение за ростом лука"

Наглядная демонстрация роста лука....

Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...

"Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника предметно-пространственной среде ДОУ по теме: "Организация эксперимента " наблюдение за ростом лука" для развития познава...

Презентация "Организация эксперимента "наблюдение за ростом лука" для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)

Презентация к методической разработке " Организации эксперимента "наблюдение за ростом лука"для развития познавательных навыков." (возраст 5-6 лет)...