Конспект Нод на тему " Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лесик Елена Васильевна.

Цели:

1.     воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.     развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоговую речь.

3.     формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx22.32 КБ
Файл nod_moya_semya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя  семья»

Цели:

  1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  2. развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоговую речь.
  3. формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Рассказы детей о своих близких.
  • Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Беседа о семье в нерегламентированное время.
  • Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей».
  • Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Яковлев «Мама»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

                    Содержание организованной деятельности детей

В: «Собрались все дети в круг.

      Я – твой друг, и ты – мой друг.

      Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся».

 -В: «А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними».

-Дети: «Здравствуйте!»

-В: «А теперь, я с вами поздороваюсь»

 Игра «Здравствуйте, ребята!»

-В: «Здравствуйте, ребята!

Вы,  котята?  (нет)

Здравствуйте, ребята!

 Вы, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

- Д: «Да»

- В: «Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!»

Дети называют свои имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

- В: «Ну вот, теперь  наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия».

-В : «Ребята, посмотрите что за домик  тут стоит , а в окошке свет горит… Предлагаю  его рассмотреть, повторяйте за мной!»

Пальчиковая игра «ДОМ».

«У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

На двери есть замок:

Кто его открыть  бы  смог?

Тук-Тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг»

- В: «Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!»

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

- В: «Здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?»

- К: «Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

«У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть братик,

У меня есть  Я,

Это вся моя ……..

- Д: «Семья».

- К: «Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живём дружно, помогаем  и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости, в парк»

- В: «Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?»

-Д: «Да»

- В: «Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.»

- В: «Сейчас я  загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше, про кого она:

«Кто нежнее  всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?....»

- Д: «Наша  мама».

- В: «Правильно, мама! Вы любите свою маму?»

- Д: «Да».

- В: « Ребята, посмотрите,  у меня есть волшебный  сундучок. Давайте наполним  сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут, долетать  и наполнять его. И так, начнём!

Наводящие вопросы:

- В: «Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

-Д: ласковая, добрая, милая, нежная.

- В: «Когда мама модно одевается, какая она?»

- Д: «Красивая»

- В: «Когда мама улыбается она какая?»

- Д: «Весёлая»

- В: «А если  вы  маму любите, то  какая она?»

- Д: «Любимая»

-В: «Когда мама заботится о вас, то какая она?»

-Д: «Заботливая»

- В: «Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?»

- Д: «Трудолюбивая, хозяйственная».

- В: «Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись»

- В: «Ребята, послушайте следующее стихотворение,  и подскажите кукле Маше про кого оно:

«Может он в футбол играть ,

   Может книжку он читать,

   Может рыбу он ловить,

   Кран на кухне починить,

   Может прокатить тебя,

   Вместо быстрого коня,

  Для тебя всегда герой,

  Самый лучший…(папа) мой».

- В: «Молодцы! Конечно, это папа. Ребята,  вы папу любите?»

- Д: «Да»

- В: «А теперь откроем наш сундучок и соберём  в него ласковые слова для папы. Папа какой?»

Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.)

- В: «Молодцы, ребята, много хороших слов и для папы вы набрали. Сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится»

- В: «Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит (маме или папе). Поможем Маше разобраться?»

- Д: «Да».

                                     Игра «Кому что подходит».

 Дети выбирают вещи для папы и складывают в синюю корзину, а вещи для мамы в красную корзину.

Теперь проверим и назовём предметы  которые вы выбрали  для папы (мамы).

 - В: «А сейчас Злата прочитает нам стихотворение:

«Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!»

- В: «Ребята, подскажите кукле Маше кто ещё есть в  ваших семьях».

Ответы детей (бабушка, дедушка, братья и сёстры)

- Маша: «Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я рада,  что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждёт меня моя семья! До свидания!

- В: «До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети  тебе покажут альбом с семейным фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!»

- В: «А теперь давайте откроем наш сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое  ласковое слово превратилось в сердечко

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте  вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно».  



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя  семья»

Цели:

  1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  2. развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоговую речь.
  3. формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Рассказы детей о своих близких.
  • Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Беседа о семье в нерегламентированное время.
  • Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей».
  • Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Яковлев «Мама»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

                    Содержание организованной деятельности детей

В: «Собрались все дети в круг.

      Я – твой друг, и ты – мой друг.

      Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся».

 -В: «А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними».

-Дети: «Здравствуйте!»

-В: «А теперь, я с вами поздороваюсь»

 Игра «Здравствуйте, ребята!»

-В: «Здравствуйте, ребята!

Вы,  котята?  (нет)

Здравствуйте, ребята!

 Вы, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

- Д: «Да»

- В: «Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!»

Дети называют свои имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

- В: «Ну вот, теперь  наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия».

-В : «Ребята, посмотрите что за домик  тут стоит , а в окошке свет горит… Предлагаю  его рассмотреть, повторяйте за мной!»

Пальчиковая игра «ДОМ».

«У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

На двери есть замок:

Кто его открыть  бы  смог?

Тук-Тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг»

- В: «Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!»

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

- В: «Здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты живёшь в нём?»

- К: «Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

«У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть братик,

У меня есть  Я,

Это вся моя ……..

- Д: «Семья».

- К: «Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живём дружно, помогаем  и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости, в парк»

- В: «Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?»

-Д: «Да»

- В: «Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.»

- В: «Сейчас я  загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше, про кого она:

«Кто нежнее  всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?....»

- Д: «Наша  мама».

- В: «Правильно, мама! Вы любите свою маму?»

- Д: «Да».

- В: « Ребята, посмотрите,  у меня есть волшебный  сундучок. Давайте наполним  сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут, долетать  и наполнять его. И так, начнём!

Наводящие вопросы:

- В: «Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

-Д: ласковая, добрая, милая, нежная.

- В: «Когда мама модно одевается, какая она?»

- Д: «Красивая»

- В: «Когда мама улыбается она какая?»

- Д: «Весёлая»

- В: «А если  вы  маму любите, то  какая она?»

- Д: «Любимая»

-В: «Когда мама заботится о вас, то какая она?»

-Д: «Заботливая»

- В: «Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?»

- Д: «Трудолюбивая, хозяйственная».

- В: «Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись»

- В: «Ребята, послушайте следующее стихотворение,  и подскажите кукле Маше про кого оно:

«Может он в футбол играть ,

   Может книжку он читать,

   Может рыбу он ловить,

   Кран на кухне починить,

   Может прокатить тебя,

   Вместо быстрого коня,

  Для тебя всегда герой,

  Самый лучший…(папа) мой».

- В: «Молодцы! Конечно, это папа. Ребята,  вы папу любите?»

- Д: «Да»

- В: «А теперь откроем наш сундучок и соберём  в него ласковые слова для папы. Папа какой?»

Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.)

- В: «Молодцы, ребята, много хороших слов и для папы вы набрали. Сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится»

- В: «Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит (маме или папе). Поможем Маше разобраться?»

- Д: «Да».

                                     Игра «Кому что подходит».

 Дети выбирают вещи для папы и складывают в синюю корзину, а вещи для мамы в красную корзину.

Теперь проверим и назовём предметы  которые вы выбрали  для папы (мамы).

 - В: «А сейчас Злата прочитает нам стихотворение:

«Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!»

- В: «Ребята, подскажите кукле Маше кто ещё есть в  ваших семьях».

Ответы детей (бабушка, дедушка, братья и сёстры)

- Маша: «Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я рада,  что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждёт меня моя семья! До свидания!

- В: «До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети  тебе покажут альбом с семейным фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!»

- В: «А теперь давайте откроем наш сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое  ласковое слово превратилось в сердечко

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте  вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Моя семья"

НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект ООД на тему "Моя семья"

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...