Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe_vospitanie.ppt | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умственное воспитание детей предусматривает развитие их речи и мышления. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда. Для развития мышления и речи ребенку необходим богатый чувственный опыт, получаемый им при воспитании различных предметов, мира природы, общественной жизни. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Процесс познания природы во всем ее многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. Природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.
Ознакомление детей с сезонными явлениями природы . Дети уже имеют представления о предметах и явлениях природы: знают название сезона могут выделить отдельные характеризующие его признаки, пытаются объяснить причины некоторых наблюдаемых ими объектов. Красота во все времена года вызывает желание рассуждать, рассказывать. Подорожник – лекарственное растение Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути.
Прогулка. Наблюдение за цветением лекарственного растения-календулы. Рассматривание внешнего вида цветка(стебель, листья, цветок, корень), запах, цвет листьев и стебля, цветка.
Задачи конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно усложняются и расширяются. На занятиях по теме «Растительный мир» предметом внимательного рассмотрения могут быть объекты живой природы-деревья, цветы, овощи, при этом дети выясняют их особенности в данное время года
Средняя группа: дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, устанавливать простейшие связи: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года, понимать зависимость жизни животных от сезона, создания определенных условий для роста растений. Старшая группа: должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года, устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей. Подготовительная группа : дети могут объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи: сравнить не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные сходные и общие признаки, могут выделить признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей. С наблюдениями, экскурсиями, целевыми прогулками мы интегрируем другие занятия, углубляющие и систематизирующие знания, требующие применения их в активной умственной деятельности ребенка-беседы, рассказывание, дидактические игры.
Дети любят дидактические игры природоведческого содержания: -ознакомление с овощами и фруктами; -ознакомление с комнатными растениями; - ознакомление с деревьями и кустарниками.
В любое время года интересно проходит деятельность детей по рассматриванию и описанию декоративных растений, лекарственных трав. «О них мы должны позаботиться!»
С увлечением дети выполняют аппликации и поделки из природного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Обобщение опыта работы Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов о...
Статья "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"
Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой...
"Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"
В своей консультации я кратко рассказала, как я использую различные методы и приемы в умственном воспитании и в разных видах деятельности в процессе ознакомления с природ...
"Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"
Ознакомление детей дошкольного возраста с природным окружением в различных видах деятельности и в разных возрастных группах....
Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.
Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Речевые логические задачи.Речевая логическая задача – это рассказ-загадка о природе, ответ на которую может быть получен...