"Огород Карлсона"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Образовательная деятельность по речевому развитию детей 1 мл. группы
Тема: «Огород Карлсона»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию детей 1 мл. группы
Тема: «Огород Карлсона»
Воспитатель: Кирченко Н.Н
Тема: «Огород Карлсона».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- развитие сенсорных качеств и представлений детей раннего возраста;
- развитие речевых способностей.
Задачи:
- дать детям представление о месте произрастания овощей;
- учить детей узнавать овощи в натуральном виде на картинке, слайде;
- учить детей правильно называть овощи;
- формировать у детей навыки культуры общения;
- создать условия для практического овладения разговорной речью;
- учить детей проявлять речевую активность.
Материал:
- свежие овощи (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, огурец, помидор);
- макет «Мини – грядка» (глубокий ящик с землей);
- картинки с изображением овощей;
- использование РКТ.
Ход ОД:
В: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
(телефонный звонок)
В: Ребята, звонит Карлсон и приглашает нас в гости. Хотите к нему?
Д: Да!
В: Тогда предлагаю вам превратиться в вертолетики и полететь.
(под музыку имитируем полет вертолета)
(беру игрушку - Карлсона и от его имени разговариваю с детьми)
К: Ребята, я пригласил вас в гости чтобы вы мне помогли. Я вырастил овощи на своем огороде и прошу вас помочь его собрать. На огороде у меня есть грядки, а на них растут овощи. Вот, смотрите (показываю рукой и называю овощи). Морковку не видно, она растет в земле. А над землей – пушистый, зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку (предлагаю детям поочередно сорвать овощи и назвать их).
- Молодцы дети!
(показываю слайды с изображением овощей, называю их и прошу детей повторить за мной).
К: Ребята, почтальон Печкин прислал посылку. Давайте посмотрим что там.
(предлагаю ребенку достать один предмет)
- Что это? (картошка). Где она выросла? (на огороде). Потрогайте картошку. Она круглая, твердая, коричневая (обследование картошки).
(следующий ребенок достает качан капусты)
- Что это? (капуста). Листья у нее крупные, зеленые (обследование капусты).
-Егор, достань морковку из посылки.
-Что это? (морковка). Где она выросла?(на огороде). Морковка оранжевая, хвостик – листья зеленые (обследование морковки).
- Аня, ты что достала? (огурец). Где он вырос? (на огороде). Огурец зеленый, с бугорками на кожице (обследование огурца).
- Настя, а ты что взяла из посылки? (помидор). Где он растет? (на огороде). Помидор красный, гладкий, круглый (обследование помидора).
- Никита, а у тебя что в руках? (свекла). Где она растет? (на огороде). Она круглая, бордовая (обследование свеклы).
В: - Ребята, я предлагаю Карлсону сварить овощной суп. Я превращусь в хозяйку и буду его готовить.
(завязываю фартук, покрываю голову платком, читаю стихотворение Ю. Тувима с показом картинок и выкладыванием их на стол, прошу детей вместе со мной называть овощи на картинках).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
В: А пока суп варится, давайте с вами и с Карлсоном поиграем в игру «Овощи».
(Дети встают в круг взявшись за руки)
Есть у нас огород
Там морковка растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
(дети поднимают руки вверх)
Есть у нас огород
Там капуста растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
(дети поднимают руки вверх и постепенно разводят в стороны)
(Карлсон угощает детей нарезанными овощами)
Итог:
В: - Егор, что ты ешь? (помидор)
- А ты, Аня, чем угощаешься? (морковкой)
(спрашиваю каждого)
В: Ребята, скажите спасибо Карлсону за угощения.
(Карлсон благодарит ребят за помощь и предлагает детям поиграть в игру «Найди такую же картинку». Дети садятся за стол и играют)
Методы и приемы:
- совместное проговаривание;
- обследование;
- использование картинок, слайдов;
- сюрпризный момент;
- игровые;
- метод повтора.
Результативность:
- дети называют овощи;
- используют в речи слово «овощи»;
- знают, что овощи растут на грядке.
Вывод: Коллективная творческая деятельность носит поисковый элемент, который очень нравится детям. Слуховые и зрительные качества детей в этом возрасте склонны к быстрому и полноценному наполнению знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...