"Огород Карлсона"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кирченко Надежда Николаевна

Образовательная деятельность по речевому развитию детей 1 мл. группы

Тема: «Огород Карлсона»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию детей 1 мл. группы

Тема: «Огород Карлсона»

Воспитатель: Кирченко Н.Н

Тема: «Огород Карлсона».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

  • развитие сенсорных качеств и представлений детей раннего возраста;
  • развитие речевых способностей.

Задачи:

  • дать детям представление о месте произрастания овощей;
  • учить детей узнавать овощи в натуральном виде на картинке, слайде;
  • учить детей правильно называть овощи;
  • формировать у детей навыки культуры общения;
  • создать условия для практического овладения разговорной речью;
  • учить детей проявлять речевую активность.

Материал:

  • свежие овощи (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, огурец, помидор);
  • макет «Мини – грядка» (глубокий ящик с землей);
  • картинки с изображением овощей;
  • использование РКТ.

Ход ОД:

В: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(телефонный звонок)

В: Ребята, звонит Карлсон и приглашает нас в гости. Хотите к нему?

Д: Да!

В: Тогда предлагаю вам превратиться в вертолетики и полететь.

(под музыку имитируем полет вертолета)

(беру игрушку - Карлсона и от его имени разговариваю с детьми)

К: Ребята, я пригласил вас в гости чтобы вы мне помогли. Я вырастил овощи на своем огороде и прошу вас помочь его собрать. На огороде у меня есть грядки, а на них растут овощи. Вот, смотрите (показываю рукой и называю овощи). Морковку не видно, она растет в земле. А над землей – пушистый, зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку (предлагаю детям поочередно сорвать овощи и назвать их).

- Молодцы дети!

(показываю слайды с изображением овощей, называю их и прошу детей повторить за мной).

К: Ребята, почтальон Печкин прислал посылку. Давайте посмотрим что там.

(предлагаю ребенку достать один предмет)

- Что это? (картошка). Где она выросла? (на огороде). Потрогайте картошку. Она круглая, твердая, коричневая (обследование картошки).

(следующий ребенок достает качан капусты)

- Что это? (капуста). Листья у нее крупные, зеленые (обследование капусты).

-Егор, достань морковку из посылки.

 -Что это? (морковка). Где она выросла?(на огороде). Морковка оранжевая, хвостик – листья зеленые (обследование морковки).

- Аня, ты что достала? (огурец). Где он вырос? (на огороде). Огурец зеленый, с бугорками на кожице (обследование огурца).

- Настя, а ты что взяла из посылки? (помидор). Где он растет? (на огороде). Помидор красный, гладкий, круглый (обследование помидора).

- Никита, а у тебя что в руках? (свекла). Где она растет? (на огороде). Она круглая, бордовая (обследование свеклы).

В: - Ребята, я предлагаю Карлсону сварить овощной суп. Я превращусь в хозяйку и буду его готовить.

(завязываю фартук, покрываю голову платком, читаю стихотворение Ю. Тувима с показом картинок и выкладыванием их на стол, прошу детей вместе со мной называть овощи на картинках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

В: А пока суп варится, давайте с вами и с Карлсоном поиграем в игру «Овощи».

(Дети встают в круг взявшись за руки)

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(дети поднимают руки вверх)

Есть у нас огород

Там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(дети поднимают руки вверх и постепенно разводят в стороны)

(Карлсон угощает детей нарезанными овощами)

Итог:

В: - Егор, что ты ешь? (помидор)

- А ты, Аня, чем угощаешься? (морковкой)

(спрашиваю каждого)

В: Ребята, скажите спасибо Карлсону за угощения.

(Карлсон благодарит ребят за помощь и предлагает детям поиграть в игру «Найди такую же картинку». Дети садятся за стол и играют)

Методы и приемы:  

  • совместное проговаривание;
  • обследование;
  • использование картинок, слайдов;
  • сюрпризный момент;
  • игровые;
  • метод повтора.

Результативность:

  • дети называют овощи;
  • используют в речи слово «овощи»;
  • знают, что овощи растут на грядке.

Вывод: Коллективная творческая деятельность носит поисковый элемент,  который очень нравится детям. Слуховые и зрительные качества детей в этом возрасте склонны к  быстрому и полноценному наполнению знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....