Занятие "Земля-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Занятие по ознакомлению с окружающим. уточнить представления детей о Солнечной системе. Расширять представления детей об охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Земля-наш общий дом"19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС № 15 «СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

«Земля-наш общий дом»

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

Программное содержание:  Уточнить представления о Солнечной системе. Рассказать, что планета  Земля  обитаема, так как на планете есть воздух, тепло, вода. Земля – это дом для всех людей, животных. Землю надо беречь, любить, не разрушать. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный.

Показать различие и сходство людей разных рас. Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знания о  правилах поведения в природе. Опыты с водой. Учить детей делать выводы.
        Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.
Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, товарищей, давать полный ответ.

Материал к проведению занятия:

Глобус. Фотографии Земли и Космоса. Карта Мира. Белые контуры материков. Предметы для опытов. Альбомные листы, кисточки, краски. Магнитофон. Фотографии людей разных рас.

Предварительная работа:

Рассматривание атласа мира, карты мира, карты Солнечной системы, фотографии людей разных рас.

Беседа на темы: «Правила поведения в природе», «Земля-наш общий дом», «Люди, населяющие нашу планету».

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о Земле.

Чтение рассказов «Экология в картинках» В.Н Танасийчук.

Ход занятия:

(Воспитатель демонстрирует карту Солнечной системы)

Воспитатель: Дети, что изображено на карте? (солнечная система, планеты, которые вращаются вокруг Солнца)

Правильно, Солнечная система. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца. Назовите их (ответы).

Скажите, что такое Луна? Как вы думаете, какая планета получает меньше тепла?

Ребята, больше солнечного тепла выпадает на ту планету, которая расположена ближе всего к солнцу, тем она теплее.
Скажите, как называется наша планета? (Земля) Наша планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней тепло и не так жарко. Бывает холодно, но не так как  на других планетах, которые расположены далеко от Солнца.

А теперь, давайте представим, что мы с вами космонавты и отправляемся в космическое путешествие. И, так, заняли места в космическом корабле, сели поудобнее. Внимание, пуск! Наш корабль стремительно набирает ход и удаляется от Земли. И чем выше мы устремляемся вверх, тем меньше и меньше становятся наш город, местность.

А теперь, посмотрите внимательно, что мы видим? (Шар)

А как выдумаете, что это за шар, который мы увидим из Космоса? (Планета Земля).

Верно. На самом деле наша планета – это огромный шар. А из Космоса она кажется маленьким шариком. Послушайте загадку:

На ноге стоит одной.

Крути, вертит головой.

Всем показывает страны,

Моря, горы, океаны. (Глобус)

Правильно, глобус. А еще его называют -модель Земли.

Глобус яркий. Разные цвета мы видим на глобусе. Какого цвета больше? (Голубого)

Большая часть Земли покрыта водой. Это моря, океаны, реки, озера, поэтому больше преобладает голубой цвет.

А вот и суша. Это леса, пустыни, леса, поля, горы. Каким цветом выделены леса (Зеленым).Пустыни? (Желтым). Горы? (Коричневым).

Среди океанов есть большие участки земли - это суша, материки. Перед вами на столах лежат контуры материков. Самый большой из них – Евразия (Европа и Азия). Этот материк расположен в северной части земного шара. А теперь я покажу вам Америку. Она состоит из двух частей : Северная и Южная Америка. Протянулась она по всему Земному шару. От Северного полюса к Южному.  Оба полюс -это самые холодные места на Земном шаре. На Северном полюсе океан всегда покрыт льдом. Северный Ледовитый океан. Южный полюс, хоть и называется южным, еще холоднее. Там есть суша, в отличии от Северного полюса. Но она от вечного холода тоже покрыта льдом. Этот материк называется Антарктида. А вот этот материк называется Африка. Она расположена  посередине земного шара.  Там очень много пустынь, покрытых песков, практически нет воды, растений мало. Последний материк –это Австралия.  Австралия окружена со всех сторон океаном. Когда у нас в России лето, в Австралии зима. И наоборот.

А кто живет в морях и океанах( ответы)

А на суше живет кто-нибудь? (ответы)

На всех материках обитает много живых существ: животные, птицы, насекомые. Много разных народов живет на всех материках. Только одна суша из за сильного холода необитаема - Антарктида.

        На Земле живет очень много людей. Люди похожи между собой строением тела, но отличаются цветом кожи, разрезом глаз, по волосам. Такие различия называются  расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Люди с белым цветом кожи живут в России, Европе, Америке, Азии (европеоидная раса). В Японии, Китае, Корее живут люди с желтым цветом кожи(монголоидная раса).  А в Африке живут люди с темным цветом кожи (негроидная раса). И каждого народа свой язык, история и культура.

Физминутка «Земля»

Ребята, Земля-наш общий дом. Дом, который нужно любить и беречь. К сожалению, нашей планете грозит опасность. Опасность, исходящая от людей. Какой вред наносит человек Земле? (курят сигареты, строят фабрики, заводы, загрязняют воздух, вырубают леса, загрязняют воздух машины выхлопными газами,  загрязняют реки, водоемы, уничтожают животных).

Правильно, так загрязняется наша Земля, гибнет природа. Как же мы можем помочь нашей планете? ( заботиться о птицах, животных, насекомых. Не жечь костры в лесах, не бросать мусор в водоемы, реки.)

Послушайте поговорку: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает…»

Итак, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету, чтобы всем жилось хорошо на Земле.

Пора возвращаться обратно, заняли свои места и в путь!

Ребята, вот мы и дома!

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Ребята, без воды можно прожить? (Нет)

Какую воду можно пить? (Кипяченную, купленную в магазине, родниковую)

Можно ли пить воду из крана? (Нет)

Я предлагаю провести опыты с водой.

Опыт №1 «Очищаем, фильтруем воду»

В банке налита не очищенная вода. Берем марлю, вату и пропускаем через нее воду. Что стало с водой? (очистилась). Что стало с марлей, ватой?(потемнела, грязь осталась в марле). Поэтому не очищенную воду пить нельзя.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Дети пробуют простую кипяченную воду. Затем в один из стаканов кладут сахар, в другой соль. Размешивают. Вода приобрела вкус.

Опыт№3 «Вода не имеет запаха»

Дать понюхать воду в стаканах с сахаром, солью. Затем в один из стаканов капнуть каплю настойки корня солодки. Что произошло? (вода приобрела запах).

Опыт №4 № «Что тонет, а что не тонет в воде»

На столе таз с водой. Предметы: из дерева, металла, пластмассы, резины, таблетка

активированного угля,  сахар. Дети по очереди опускают предметы в воду и делают выводы, что тонет, не тонет, растворяется в воде.

Перед вами на столах лежат листы, кисточки, краски. Я предлагаю вам нарисовать рисунки, на которых бы вы изобразили такую Землю, какую хотели бы видеть в будущем.

(Музыкальное сопровождение-магнитофон. В завершении, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки и размещают на выставке «Мы любим нашу Землю-наш общий дом»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".

Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процесс в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»...

Конспект занятия: «Земля – наш общий дом»

Конспект занятияТема: «Земля – наш общий дом»Цели занятия:Расширить представления детей о республике, в которой они живут;Познакомить детей с государственной символикой Развивать и обогащать речь дете...

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Задачи:- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;- закрепить понятие, что мы – люди – явля...

конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД "Земля - наш общий дом"...